ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Реставрація станкового темперного живопису

УДАЛЕНИЕ ПОТЕМНЕВШИХ ЗАЩИТНЫХ ПОКРЫТИЙ
09.03.2014, 14:13
Потемневшие разрушенные защит­ные покрытия удаляют. Не следует наде­яться, что, удалив потемневшую пленку, мы увидим живопись такой, какой она была несколько веков тому назад. Краски под пленкой не имеют своего первона­чального цвета. Впитавшиеся в нее олифа или масляный лак пожелтели, несколько изменив цвет отдельных кра­сок, объединив их колорит теплым золо­тистым оттенком (не исключено, что иконописец рассчитывал на этот эф­фект). Кроме того, со временем могли произойти химические изменения в са­мих пигментах. Например, изменение красно-оранжевого цвета свинцового сурика и утрата им кроющей способности делает живописный слой все более про­зрачным, придавая соответствующим местам желтоватый оттенок. Утрачива­ется также кроющая способность краски зеленая земля, что можно довольно часто наблюдать на неярких зеленых одеждах, палатах и поземах. В частности, на иконе Феофана Грека «Преображение» (XIV век, ил. 23) благодаря этому стал просматриваться рисунок, сделанный по левкасу. Даже после удаления коричневого слоя олифы или масляного лака с темно-зеленой краски (яри-медянки) она не имеет первоначального цвета от того что произошла взаимная глубокая диффу­зия веществ краски и покровной пленки. Правильным является такое удале­ние потемневшей защитной пленки, при котором часть ее сохраняется на поверх­ности красочного слоя. Она должна быть утоньшена так, чтобы цвет краски был выявлен и поверхность красочного слоя не повреждена. Удалить полностью и равномерно пленку обычным способом, не нанеся хотя бы небольшого ущерба красочному слою, практически невоз­можно. Избежать повреждений позволя­ет работа с бинокулярным микроскопом. Основной задачей удаления по­темневшего защитного покрытия явля­ется раскрытие авторской живописи в ее состоянии к моменту реставрации. Удаление потемневшей защитной пленки состоит из двух стадий — раз­мягчения и удаления.
Категорія: Реставрація станкового темперного живопису | Додав: koljan
Переглядів: 330 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП