ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Реставрація станкового темперного живопису

ПРОЦЕСС УКРЕПЛЕНИЯ КРАСОЧНОГО СЛОЯ
09.03.2014, 14:11
Для того, чтобы эмульсия лучше про­никала внутрь ослабленного слоя левка­са или под отставший красочный слой, участок, подлежащий укреплению, сма­чивают водным раствором этилового спирта (1:1), который немного размяг­чает оба слоя (использовать чистый эти­ловый спирт нельзя, так как он потом бу­дет коагулировать белки в желтковой эмульсии, сделав ее непригодной). Эмульсию начинают вводить не ранее, чем через 15—30 минут после смачива­ния. Обе операции проводят с помощью мягких беличьих кистей. Эмульсию на­носят так, чтобы она проникала под каж­дый отслоившийся кусочек, в каждую трещину под красочный слой. При проведении этого процесса нуж­но наблюдать за впитыванием эмуль­сии. На красочном слое укрепляемого участка должен быть некоторый ее избы­ток. Туда, где она впиталась быстро, нужно сразу добавлять новые порции до полного насыщения. Если обнаруживаются участки пло­хого впитывания эмульсии (от силь­ной запыленности или от того, что они не смочились спирто-водным раствором), то с них срочно убирают эмульсию и дополнительно пропитывают спирто-водным раствором, а через 15—30 минут вновь наносят эмульсию. После первого насыщения укрепляе­мого участка эмульсией довольно дли­тельное время выжидают, когда эмуль­сия из светло-желтой и непрозрачной сделается темной и прозрачной. В это время на участки, где она полностью впиталась, добавлять свежую эмульсию нельзя. Можно только осторожно мягкой кистью переносить ранее нанесенную эмульсию с тех мест, где она в избытке, в места сильного впитывания. Делая это при необходимости в течение нескольких часов, внимательно следят за укрепляе­мым участком живописного слоя. Когда эмульсия делается прозрачной и значительно загустевает, приобретая таким образом нужную консистенцию, начинают осторожно расправлять каж­дую частичку деформированного кра­сочного слоя и удалять излишки затек­шей под него эмульсии. Частицы прижимают к поверхности лев­каса или позолоты с помощью фторопластового гладко отшлифованного малень­кого шпателя. Шпатель может быть и из другого, упругого, но гибкого материала — пласт­массы, кости или рога. Однако у фторо­пласта нулевая адгезия, поэтому частицы красочного слоя к нему не приклеива­ются. Излишки остатков эмульсии нужно осторожно отводить шпателем на сосед­ний участок поверхности произведения. Со шпателя эмульсию нужно постоянно снимать мягкой неворсистой тканью или ватным тампоном, слегка увлажненным водой, следя за тем, чтобы на нем не оставались волокна. Занесенные на укрепляемую поверхность, они могут за­цепить неприклеившуюся частицу кра­сочного слоя живописи, сдвинуть или со­рвать ее, чем будет нанесен непоправи­мый ущерб произведению. После приглаживания красочного слоя произведение оставляют лежать на рабочем столе до следующего дня. При­мерно за 12 часов происходит первая стадия стабилизации эмульсии. За это время она заметно загустевает за счет ис­парения воды, но еще сохраняет мягкость и эластичность; происходит первое упрочнение подклейки красочного слоя к поверхности левкаса. А сам левкас, если он был деструктирован, становится мо­нолитным, но пока еще мягким и легко повреждаемым от механических воз­действий, поэтому удаление с красочного слоя остатков эмульсии нужно прово­дить с большой осторожностью. На открытой поверхности этого слоя эмульсия высыхает быстрее, чем под ним. Если она засохнет, то может вы­звать его повторное шелушение. Поэто­му эмульсию с поверхности обязатель­но удаляют, но не водой (во избе­жание ослабления проведенного укреп­ления), а очень слабой эмульсией из желтка и воды в соотношении 1:5 или 1:6. Ею смачивают ватный тампон, силь­но его отжимают и осторожно удаляют с поверхности произведения все остатки засыхающей эмульсии. В завершение поверхность протирают сухим тампоном. Но делают это крайне осторожно, чтобы не сорвать частицы красочного слоя, еще недостаточно закрепившиеся на поверх­ности. Наносить лаковый или олифный за­щитный слой на поверхность произведе­ния можно только через полтора-два ме­сяца, после достаточного отвердения яичного масла. В случае пересушки бывает необ­ходима пропитка красочного слоя и по­верхности левкаса желтковой эмуль­сией. Это может потребоваться и после укрепления левкаса коллагеновым клеем. Пропитка проводится описанным выше способом водно-желтковой эмульсией в концентрации 5:1.
Категорія: Реставрація станкового темперного живопису | Додав: koljan
Переглядів: 256 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП