ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Реставрація станкового темперного живопису

УКРЕПЛЕНИЕ РЕЛЬЕФНОГО ЛЕПНОГО ЛЕВКАСА
09.03.2014, 13:52
В отличие от укрепления позолочен­ного или полихромного левкаса на дере­вянной резьбе и скульптуре при укрепле­нии рельефного лепного левкаса нель­зя использовать теплый отвар коллагеновых клеев, а также ВА-2ЭГА и СВЭД. Свойственная им эластичность после просыхания не может обеспечить надеж­ной подклейки толстого слоя икон­ного левкаса с высоким рельефом. В этом случае лучше использовать желток, ко­торый в значительной мере утрачивает свою эластичность после отвердения яич­ного масла, придавая склейке требуемую механическую прочность. Укрепление такого рельефа ослож­няется значительной высотой рельефа. Можно использовать только клеи, не раз­мягчающие сильно левкас и способные склеивать поверхности при легком при­жатии мешочками с речным песком. Применение пористого груза из песка и ткани позволяет припрессовывать укрепляемый участок длительное время, пока левкас с введенной в него эмуль­сией не приобретет достаточную проч­ность. Процесс проводится в несколько приемов и в течение не менее двух ра­бочих дней. Смесью этилового спирта и воды (1:1) посредством шприца с иглой смачиваются пустоты и все отставания основного левкаса от доски, чтобы при­дать левкасу эластичность и смочить, не разжижая его. При этом нельзя до­пускать сдвига отставших частиц релье­фа со своих мест. В начале подпуска раствора нужно проследить за поведени­ем левкаса. Если начинается его размокание, то содержание спирта в спирто-водной смеси нужно увеличить (но не бо­лее, чем в соотношении 3:1). При боль­шей концентрации спирта эмульсия может свернуться. Примерно через час после смачива­ния, когда значительная часть спирто-водного раствора испарится (до легкого увлажнения левкаса), с помощью шпри­ца подводят в пустоты желтковую эмуль­сию и насыщают ею основной и рельефный левкасы (соотношение желтка и во­ды в эмульсии 1:2). Эмульсия должна равномерно распределиться в местах от­ставаний. С помощью шприца с иглой или мягкой беличьей кисти ее излишки с одних мест переносят на другие, где ее недостаточно (дополнительно свежую эмульсию вносить не следует). Одно­временно эластичным шпателем (фторо­пластовым или деревянным) нужно осто­рожно покачивать отставший от доски левкас, чтобы вытеснить из-под него воздух. Через три-четыре часа эмульсия, введенная в места укрепления, приобре­тает прозрачность. Склеиваемые поверх­ности и частицы рельефа нужно прижать мешочком, заполненным песком. Чтобы ткань мешочков не приклеилась к по­верхности позолоты, нужно проложить не менее двух слоев папиросной бума­ги, слегка увлажненных водой (сухие листки бумаги не обеспечат охвата релье­фа, при прессовании они прорвутся и сильнее приклеятся к поверхности, смо­ченной желтковой эмульсией). Каждый мешочек накладывается так, чтобы он максимально втиснулся в углубления рельефа. Чем толще левкас и рельеф, тем тяжелее должен быть груз. Для усиле­ния его используют кирпичи или белый пористый камень, обернутые в плотную бумагу. Перед их наложением верхние стороны мешочков максимально вырав­нивают. Под таким прессом укрепленный леп­ной левкас просыхает в течение двух-трех суток. После чего снимают грузы и папиросную бумагу, которая легко отде­ляется. В случаях затруднений ее увлаж­няют эмульсией из желтка, разбавленной в соотношении 1:5. При удалении бумаги нужно вы­явить недостаточно припрессованные или неприклеившиеся места. В это время левкас еще мягкий и возможно его пов­торное укрепление. Под неподклеившие-ся участки рельефа мягкой кисточкой подводят дополнительно водно-желтко­вую эмульсию (2:1), не обрабатывая предварительно спирто-водным соста­вом. В течение двух-четырех часов ме­ста повторного склеивания не трогают. Когда желток начнет приобретать прозрачность, слегка их прижимают шпа­телем непосредственно по слою позо­лоты без прокладки папиросной бумаги. Через одни сутки проводится про­верка результатов повторного укрепле­ния и удаляются остатки эмульсии с по­верхности позолоты с помощью малень­кого ватного тампона, намотанного на тонкую деревянную палочку и увлажнен­ного водно-желтковой эмульсией (5:1 или 6:1). Делать это надо очень осторож­но, так как позолота рельефных левкасов не покрыта защитным лаковым слоем и может быть легко повреждена (ил. 56).
Категорія: Реставрація станкового темперного живопису | Додав: koljan
Переглядів: 318 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП