ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Реставрація станкового темперного живопису

Метод восполнения утраченных ча­стей доски наращиванием
09.03.2014, 13:34
Этим методом была восстановлена основа иконы «Пара­скева Пятница» XVIII века из Орен­бургского областного краеведческого му­зея, проведенная во Всероссийском ху­дожественном научно-реставрационном центре им. акад. И. Э. Грабаря (худож­ник-реставратор Г. Ф. Коваль). По раз­рушениям доски было видно, что икона 1 Все реставрационные работы с доской и живописью выполнены художником-реставрато­ром А. Е. Олиференко. неоднократно очень сильно отсыревала, отчего нижняя треть левкаса с жи­вописью была утрачена, заменена и ут­раты дописаны в манере, приближаю­щейся к авторской. После этого ико­на опять находилась в сыром поме­щении и нижняя часть доски с жи­вописью сгнила и утратилась на всю ширину нижнего поля (ил. 74). Со­хранившаяся древесина в нижней части доски стала трухлявой, пористой и сыпу­чей. Необходимо было восстановить ме­ханическую прочность древесины, а ут­раты доски восполнить. В целях предо­хранения живописи от утрат на нее на­ложили профилактическую заклейку из папиросной бумаги на 3%-ном осетро­вом клее (ил. 75). Трухлявую древесину тщательно насытили поливинилацетатом (ПВА). Пропитку провели 5%-ным вод­но-спиртовым раствором с помощью шприца и кисти. Перед наращиванием утраченной ча­сти доски была смонтирована арматура из деревянных штырей и тонкой мед­ной проволоки, покрытой клеем БФ-4 для предотвращения коррозии. Углубле­ния для монтирования деревянных шты­рей просверлены с помощью дрели. Кон­цы штырей обмотаны ватой и смочены 20%-ной водно-спиртовой эмульсией ПВА и вставлены в подготовленные от­верстия. Восполнение утраченной части доски осуществлено постепенным нара­щиванием массы из одной части древес­ной муки и трех частей 30%-ной эмуль­сии ПВА. Выравнивание поверхности восполненного участка произведено скальпелем и наждачной бумагой. Лицевая сторона этого участка была дополнительно обработана металличе­ской щеткой и тонирована, чтобы ими­тировать фактуру древесины (ил. 76).
Категорія: Реставрація станкового темперного живопису | Додав: koljan
Переглядів: 287 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП