Статистика
 
 
 
Онлайн всього: 96  Гостей: 96  Користувачів: 0 
  
 
 
 | 
  |  
Матеріали для курсової |  
 
Метод восполнения утраченных частей доски наращиванием  
| 
 | 09.03.2014, 13:34 |  
| Этим методом была восстановлена основа иконы «Параскева Пятница» XVIII века из Оренбургского областного краеведческого музея, проведенная во Всероссийском художественном научно-реставрационном центре им. акад. И. Э. Грабаря (художник-реставратор Г. Ф. Коваль). По разрушениям доски было видно, что икона
 
1 Все реставрационные работы с доской и живописью выполнены художником-реставратором А. Е. Олиференко.
 
 
неоднократно очень сильно отсыревала, отчего нижняя треть левкаса с живописью была утрачена, заменена и утраты дописаны в манере, приближающейся к авторской. После этого икона опять находилась в сыром помещении и нижняя часть доски с живописью сгнила и утратилась на всю ширину нижнего поля (ил. 74). Сохранившаяся древесина в нижней части доски стала трухлявой, пористой и сыпучей. Необходимо было восстановить механическую прочность древесины, а утраты доски восполнить. В целях предохранения живописи от утрат на нее наложили профилактическую заклейку из папиросной бумаги на 3%-ном осетровом клее (ил. 75). Трухлявую древесину тщательно насытили поливинилацетатом (ПВА). Пропитку провели 5%-ным водно-спиртовым раствором с помощью шприца и кисти.
Перед наращиванием утраченной части доски была смонтирована арматура из деревянных штырей и тонкой медной проволоки, покрытой клеем БФ-4 для предотвращения коррозии. Углубления для монтирования деревянных штырей просверлены с помощью дрели. Концы штырей обмотаны ватой и смочены 20%-ной водно-спиртовой эмульсией ПВА и вставлены в подготовленные отверстия. Восполнение утраченной части доски осуществлено постепенным наращиванием массы из одной части древесной муки и трех частей 30%-ной эмульсии ПВА. Выравнивание поверхности восполненного участка произведено скальпелем и наждачной бумагой. Лицевая сторона этого участка была дополнительно обработана металлической щеткой и тонирована, чтобы имитировать фактуру древесины (ил. 76).
		
	 |  
| Категорія: Реставрація станкового темперного живопису | Додав: koljan
 |  
| Переглядів: 306 | Завантажень: 0
 |  
 
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [  Реєстрація |  Вхід ]  
 |  
 
 | 
 
 
 |