ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Реставрація станкового темперного живопису

Склейка досок с заполнением щели пенькой
09.03.2014, 13:32
Этот способ используют в слу­чаях, когда не требуется высокая меха­ническая прочность склейки. Щели меж­ду досками заполняются пенькой, про­питанной клеем, которую утрамбовыва­ют в глубину щели. Снаружи щель на тыльной стороне иконы залива­ют воском, в который добавляют по­рошок мела или древесную муку (мелкие сухие опилки). Чтобы затонировать восковую заливку под цвет доски, в ее верхний слой добавляют пигмен­ты — охру, сиену, сажу и другие. Остав­шееся углубление между досками запол­няют восковой мастикой. В тех случаях, когда произведение хранится в условиях переменного режима температуры и влажности, щели могут появиться пов­торно. Ликвидируют их прогреванием и расплавлением восковой мастики теплым шпателем или утюжком. Если покоробленная доска иконы не подвергается выправлению, то необходи­мо изготовить новые шпонки, изогну­тые так же, как доска. Для этого доски перед склейкой плотно складывают так, как они будут склеены. С обоих торцов доски снимается шаблон, повторяю­щий ее изогнутость. По нему изготовля­ют изогнутые шпонки. Вставляя шпонки после склейки досок, нельзя допускать, чтобы излишки клея приклеили их к до­скам. Вклеенные шпонки будут препят­ствовать движению досок произведения при набухании и усушке, приводя к пов­торным растрескиваниям. При склейке досок, имеющих дефор­мации, а также при сохранении старых шпонок, значительно вышедших из па­зов, после соединения доски плохо при­легают друг к другу. Чтобы улучшить их контакт, в местах их стыка, на торцах, вставляются дополнительные крепле­ния — деревянные планки. Металли­ческие скобы применять не следует, так как они при температурных и влажностных перепадах в помещении конденси­руют влагу, которая способствует разру­шению древесины. Железные скобы к то­му же ржавеют. Скобы из сплавов меди (латуни, бронзы) коррозируют меньше, но, как и железные, способствуют разру­шению доски. Поэтому, если на доске обнаруживаются металлические крепле­ния, то их заменяют деревянными. План­ки делают из твердой древесины (дуба, бука и пр.). Форма планок прямоуголь­ная, но края утолщены. Планки, врезан­ные в торцы, гораздо прочнее скрепляют доски произведения надежнее, чем «ласточки» и «карасики», врезанные в поверхность тыльной стороны доски. Наиболее сложны работы с разло­манной основой или при утрате ее части. У иконных досок бывают обрезаны края или вырезан кусок. Существуют три ме­тода восстановления первоначального формата доски. Первый метод — при­ставка к доске произведения воспол­няющих частей с помощью зажимной рамы. Второй метод — прочное соеди­нение восполняющих частей с реставри­руемой доской (склеивание). Третий ме­тод — наращивание утраченных частей доски.
Категорія: Реставрація станкового темперного живопису | Додав: koljan
Переглядів: 431 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП