ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Реставрація станкового темперного живопису

Снятие и монтирование наборных окладов
09.03.2014, 13:26
Удаление наборных окладов проводится в определенной последова­тельности и требует выполнения ряда обязательных подготовительных работ. Перед снятием оклада подготовля­ется временная или постоянная новая основа, обеспечивающая при монтирова­нии точное размещение его частей, как на иконе. Временное монтирование может быть произведено на мягкую основу — плотный холст (ил. 55). Для по­стоянного хранения отделенного от жи­вописи оклада изготовляется только твердая основа — деревянный щит или фанерный щит с каркасом из реек. Сначала удаляются цаты и венцы, а затем калькируют оклад. Лист кальки нужного формата предварительно с од­ной стороны протирают лаком на скипи­даре или высыхающим маслом (олифой, масляным лаком), чтобы придать ему большую прозрачность. Кальку настила­ют на поверхность оклада, фиксируют ее, прикрепляя кусочками воска к боковым сторонам доски. Контуры всех частей об­водят фломастерами или акварель­ной краской с помощью мягкой кисточ­ки. Если оклад очень дробный, то на кальке отмечают положение гвоздей или отверстий от них. На подготовленную основу настилают копировальную бумагу, поверх нее — кальку с контурным рисунком и перево­дят контуры на новую основу. После этого части оклада снимают с иконы и закрепляют на новой основе. Закрепление на жесткой основе про­изводится гвоздиками, извлеченными из оклада или такого же размера латунными или бронзовыми гвоздями. На холст оклад монтируют, подшивая его тон­кой медной проволокой. Отверстия для креплений в основах прокалываются тонким шилом только в местах гвозде­вых отверстий в пластинках оклада. Как уже было сказано, гвозди не прибивают молотком, а вдавливают, иначе оклад около гвоздя будет испорчен. Существуют и другие, редкие в прак­тике реставрации способы. Например, монтирование частей наборного оклада на одну тонкую металлическую пластину, которую закрепляют на той же иконе, прикрепляя гвоздями к боковым сторо­нам доски. Такое монтирование выпол­няет только реставратор-ювелир, имею­щий опыт работы с металлическими окладами. Бывает, что от оклада сохра­нились только его отдельные разрознен­ные части. Оставлять их на лицевой сто­роне иконы нецелесообразно. В этом слу­чае их перемонтируют на тыльную сто­рону произведения, чтобы они не потеря­лись. Иногда их монтируют на картон небольшого формата, закрепляя прово­локой.
Категорія: Реставрація станкового темперного живопису | Додав: koljan
Переглядів: 276 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП