ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Реставрація станкового темперного живопису

Инструменты и работа ими
09.03.2014, 13:25
Клещами для столярных работ, пассатижами или плоскогубцами можно удалять только гвозди, которыми оклад прикреплен к бо­ковым сторонам доски. Для работы с гвоздями, вбитыми в лицевую сторону доски через живопись, используется спе­циальный инструмент, который можно изготовить самим. Маленький гвоздодер делают из отвертки для шурупов или ру­коятки скальпеля. Для этого нужно сде­лать прорезь с фаской (см. рис. на с. 125). Таким миниатюрным гвоздоде­ром можно подцепить шляпку маленько­го гвоздя и, не изгибая, вынуть его. В ка­честве щипцов можно использовать ме­дицинские костные щипцы-кусачки с круглыми губками (они бывают прямые и изогнутые, удобнее последние). Они имеют желобоватые губки и гладкую об­работку закругленных губ. Ими можно захватить плотно прилегающую к по­верхности оклада шляпку гвоздика или даже стержень гвоздя, лишенный шля­пки. Однако губки кусачек плотно смы­каются, и ими можно перекусить стер­жень гвоздя. Чтобы этого не происходи­ло, нужно сточить захватывающую часть губок и даже маленьким напильником сделать небольшой вырез в них (см. тот же рисунок). Чтобы вынуть гвоздь, его стержень осторожно захватывают под шляпкой и слегка приподнимают. Затем пальцами левой руки плотно прижимая оклад к поверхности произведения, щипцами продолжают вынимать гвоздь. Прижи­мают оклад для того, чтобы вместе с гвоздем не сорвать левкас, окружаю­щий гвоздь. Особенно осторожно нужно выни­мать гвозди при снятии окладов, укра­шенных эмалью или чернью. Даже не­большой изгиб металла может приве­сти к растрескиванию или даже осыпа­нию массы эмали и хрупкого черневого сплава. Ни в коем случае нельзя снимать оклад лезвием ножа, просунув его между поверхностью живописи и металлом. Это неизбежно ведет к повреждению жи­вописи и прорыву пластины оклада шляпкой гвоздя. При поднятии оклада нужно постоян­но заглядывать под него, чтобы вместе с ним не сорвать часть живописи, ко­торая может быть приклеена пленкой олифы или масляного лака к тыльной по­верхности пластины оклада. Во время снятия оклада всегда на­готове должен быть клей, инструменты и приспособления для укрепления левкаса и красочного слоя и наложения профи­лактической заклейки. При удалении почти каждого гвоздя вокруг него нару­шаются левкас и красочный слой. Их немедленно подклеивают или наклады­вают профилактическую заклейку.
Категорія: Реставрація станкового темперного живопису | Додав: koljan
Переглядів: 250 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП