ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Реставрація станкового темперного живопису

Устранение механических повреж­дений и прикрепление отставших частей
09.03.2014, 13:25
Причина механических повреждений окладов, как правило, является резуль­татом небрежного обращения. Оклад мо­жет быть смят, погнут, иметь на лицевой стороне царапины. Художнику-реставратору разреша­ется проводить очень ограниченные опе­рации по устранению механических повреждений. Все искривления лицевой по­верхности рельефа он имеет право устра­нять лишь руками, давлением пальцев. Плоскогубцами исправляется только де­формация загнутых краев оклада, захо­дящих на боковые стороны иконной дос­ки. Остальные виды деформаций разре­шается устранять реставратору-ювелиру, имеющему опыт работы с окладами. Ес­ли отстали отдельные части оклада из-за выпадения гвоздей, а живопись и лев­кас в удовлетворительном состоянии, то их прикрепляют гвоздями из сплавов меди (использовать железные гвозди нельзя). Гвозди вставляют в старые от­верстия. Шилом подходящей толщины осторожно нащупывают отверстие в дос­ке, вставляют гвоздь, но не забивают его, а стараются вдавить. Если шляпка гвоздя не прижалась плотно к поверх­ности закрепляемого фрагмента, то как к крайней мере прибегают к ударам не­большого молоточка. На шляпку гвоздя ставят металлический штифт или кончик рукоятки скальпеля, поставленного реб­ром, по которому осторожно ударяют мо­лотком. Поводом для снятия оклада является необходимость реставрации иконы, жи­вописи которой угрожает гибель. Одновременно необходимо решить, удалить ли оклад временно для проведе­ния консервационно-реставрационных работ, или навсегда, будет ли он возвра­щен на старое место, или перемонтиро­ван на другую основу и храниться от­дельно от иконы. При этом учитывается, одновременен ли оклад живописному изображению, предусмотрен ли он автор­ским замыслом или нет, а если он позд­ний, то насколько затрудняет восприятие живописного изображения, какова худо­жественная и историческая ценность оклада. Если решено оклад хранить отдель­но от иконы, то его монтируют на спе­циальный щит, равный по размеру иконе. Удаление гвоздей. Удаление гвоздей с целью снятия оклада — сложная и тон­кая операция. Сначала гвозди вниматель­но осматривают, особенно те из них, ко­торые проходят через живописный слой. Особенно трудно удалять сильно поржа- вевшие железные гвозди, так как ржав­чина сращивает их с левкасом и доской. Удаляя такой гвоздь, можно выдер­нуть и связанный с ним кусок левкаса с живописью.
Категорія: Реставрація станкового темперного живопису | Додав: koljan
Переглядів: 251 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП