ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Реставрація станкового темперного живопису

ТРУДНОУДАЛИМЫЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ
09.03.2014, 13:23
Если произведение имеет разруше­ния красочного слоя или левкаса, то до снятия трудноудалимых загрязнений должно быть проведено укрепление этих слоев коллагеновыми клеями или эмульсией желтка куриного яйца (см. с. 73—84). При удалении остатков коллагеново-го клея теплой водой после процес­са укрепления вместе с ним смывает­ся значительная часть загрязнений (а иногда и все они). При удалении желтко­вой эмульсии загрязнения смываются еще лучше. Если укрепление проводится на отдельных участках, то, удаляя с них эмульсию, нужно промыть ею всю поверхность произведения. Иначе при удалении загрязнений специально составленными эмульсиями они будут смываться неравномерно. Стойкие поверхностные загрязнения удаляются с защитной пленки специаль­но составленными эмульсиями, в кото­рые входят вода, пинен или скипидар и этиловый спирт (иногда с добавлением нашатырного спирта и подсолнечного масла). Из современных моющих средств можно употреблять 5%-ный водный раствор ОП-7, образующий пену, по­добную мыльной. Для усиления его дей­ствия можно добавлять небольшое коли­чество толуола, но с большой осторожно­стью, чтобы не растворить масляный лак защитной пленки. Эмульсия для промывки, разработан­ная еще в 30-е годы реставраторами Го­сударственной Третьяковской галереи, имеет такой состав: 2 части воды; 1 часть этилового спирта; 1 часть пинена или скипидара; 1 часть подсолнечного масла. В состав добавляется также 25%-ный нашатырный спирт (не более пяти ка­пель на 100 мл). При работе этот состав нужно периодически взбалтывать, чтобы не расщеплялась эмульсия. В результате промывки этим составом, содержащим масло, несколько оживляется покровная пленка. Можно использовать составы и без подсолнечного масла, например: 1 часть воды; 2 части пинена; 1 часть этилового спирта. Если этот состав окажется неэф­фективным, то количество спирта можно удвоить. Для повышения мою­щих качеств можно немного добавить нашатырного спирта. Нашатырный спирт повышает щелочность на поверхности произведения, но ненадолго, так как он летуч. Нужно только следить, чтобы со­держащий щелочь состав не проник под защитную пленку, ибо некоторые крас­ки, особенно на основе соединений ме­ди (голубые, зеленые, синие), от него обесцвечиваются. Поэтому при рыхлых, деструктированных и растресканных по­кровных пленках щелочные составы при­менять не рекомендуется. При подборе состава надо начинать с наиболее сла­бых, содержащих немного этилового и нашатырного спиртов. Состав опробуют так. Смачивают в нем тампон из гигроскопической ваты, излишки жидкости отжимают. Положив тампон на поверхность произведения и, не нажимая сильно, делают им враща­тельные движения. Правильно подобранным является та­кой состав, который удаляет загрязне­ния и в то же время не разрушает за­щитную пленку. Если тампон окраши­вается в желтый цвет, то это свидетель­ствует о разрушении покровного слоя. В этом случае нужно заменить эмулпсию на более слабую. Пробы на удаление загрязнений про­изводятся только на самых неответ­ственных участках произведения — на полях, фоне. Категорически запрещается проводить пробную промывку на ответ­ственных участках изображений (ликах). Бывают случаи, когда после промыв­ки на поверхности остаются черные точ­ки. Их нельзя тереть тампоном. После окончания промывки участка их удаляют острым скальпелем. Удаляют загрязнения небольшими участками. Начинать удобнее всего с левого верхнего угла произведения, на фоне. Переходить к очистке изображе­ний можно только после того, как будет получен хороший результат на неответ­ственных местах. Удаление загрязнений со всей поверхности произведения про­водят так же, как и при подборе эмуль­сии. Смоченным эмульсией ватным там­поном водят по поверхности вращатель­ными движениями. При ином характере движений на поверхности могут по­явиться полосы. В процессе работы нуж­но постоянно сравнивать различные участки и следить за равномерностью промывки. Если в красочном слое и левкасе имеются утраты, то при удалении за­грязнений их следует обходить, чтобы промывающий состав не попал на по­верхность доски, особенно если он со­держит масло. Проникновение масла в незащищенные пористые участки дре­весины очень опасно, так как это ослож­няет последующие процессы и ослабляет контакт реставрационного левкаса с дос­кой и краями авторского левкаса.
Категорія: Реставрація станкового темперного живопису | Додав: koljan
Переглядів: 287 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП