Статистика
Онлайн всього: 8 Гостей: 8 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
УДАЛЕНИЕ ПОВЕРХНОСТНЫХ ЗАГРЯЗНЕНИЙ
| 09.03.2014, 13:22 |
Окружающий произведения воздух всегда в той или иной степени содержит в себе различные неорганические и органические вещества: копоть и другие продукты неполного сгорания, газы, содержащие соединения серы, хлора и так далее. Осаждению и закреплению их на поверхностях произведения способствуют постоянно содержащиеся в воздухе пары воды. Загрязнениями являются также остатки от плесневых грибов и продуктов их жизнедеятельности. При небрежном хранении на поверхность произведения попадают брызги красок, воска и птичий помет, которые, как правило, загрязняют небольшую часть площади произведения, однако могут сильно разрушить отдельные его участки.
Способы удаления поверхностных загрязнений обычно влажные, поэтому их называют промывкой. На протяжении столетий (XIX век не исключение) это был единый термин, обозначающий удаление поверхностных загрязнений и потемневшей олифной пленки. Промывали обычно древесной золой, щелоком, разведенным в воде или сваренным с мукой. В результате таких «промывок» от живописи обычно оставались только первые слои.
В настоящее время удаление загрязнений, поздних наслоений в виде записей и удаление потемневшего слоя масляного лака или олифы проводятся новыми современными методами, причем последовательно и раздельно.
Своевременное удаление поверхностных загрязнений позволяет ликвидировать их вредное, разрушающее действие, а также выявить изображение. Очень часто удаление поверхностных загрязнений становится единственным процессом в реставрации произведения (ил. 54).
Приступить к удалению поверхностных загрязнений с живописи произведения можно только в том случае, если красочный слой и левкас не имеют разрушений (шелушения и отставания). Часть загрязнений может быть удалена во время завершения процесса укрепления при удалении излишков желточной эмульсии или при удалении коллагеновых клеев.
С тыльной стороны произведения всегда необходимо удалить загрязнения. Это нужно сделать как можно быстрее, чтобы загрязнения и содержащиеся в них споры плесневых грибов и яичек жуков-точилыциков не распространялись на другие произведения. Если состояние левкаса и красочного слоя неудовлетворительное, то сначала делают профилактическую заклейку (см. с. 50—53). |
Категорія: Реставрація станкового темперного живопису | Додав: koljan
|
Переглядів: 339 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|