ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Реставрація станкового темперного живопису

УДАЛЕНИЕ ПОВЕРХНОСТНЫХ ЗАГРЯЗНЕНИЙ
09.03.2014, 13:22
Окружающий произведения воздух всегда в той или иной степени содержит в себе различные неорганические и ор­ганические вещества: копоть и другие продукты неполного сгорания, газы, со­держащие соединения серы, хлора и так далее. Осаждению и закреплению их на поверхностях произведения способству­ют постоянно содержащиеся в воздухе пары воды. Загрязнениями являются также остатки от плесневых грибов и продуктов их жизнедеятельности. При небрежном хранении на поверхность про­изведения попадают брызги красок, вос­ка и птичий помет, которые, как правило, загрязняют небольшую часть площади произведения, однако могут сильно раз­рушить отдельные его участки. Способы удаления поверхностных загрязнений обычно влажные, поэтому их называют промывкой. На протяже­нии столетий (XIX век не исключение) это был единый термин, обозначающий удаление поверхностных загрязнений и потемневшей олифной пленки. Промыва­ли обычно древесной золой, щелоком, разведенным в воде или сваренным с мукой. В результате таких «промывок» от живописи обычно оставались только первые слои. В настоящее время удаление загряз­нений, поздних наслоений в виде за­писей и удаление потемневшего слоя масляного лака или олифы проводят­ся новыми современными методами, причем последовательно и раздельно. Своевременное удаление поверх­ностных загрязнений позволяет лик­видировать их вредное, разрушающее действие, а также выявить изображение. Очень часто удаление поверхност­ных загрязнений становится единствен­ным процессом в реставрации произве­дения (ил. 54). Приступить к удалению поверхност­ных загрязнений с живописи произведе­ния можно только в том случае, если красочный слой и левкас не имеют разрушений (шелушения и отставания). Часть загрязнений может быть удалена во время завершения процесса укрепле­ния при удалении излишков желточной эмульсии или при удалении коллагеновых клеев. С тыльной стороны произведения всегда необходимо удалить загрязнения. Это нужно сделать как можно быстрее, чтобы загрязнения и содержащиеся в них споры плесневых грибов и яичек жуков-точилыциков не распространя­лись на другие произведения. Если со­стояние левкаса и красочного слоя не­удовлетворительное, то сначала дела­ют профилактическую заклейку (см. с. 50—53).
Категорія: Реставрація станкового темперного живопису | Додав: koljan
Переглядів: 339 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП