ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Реставрація станкового темперного живопису

НАЛОЖЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ЗАКЛЕЙКИ
09.03.2014, 13:18
Если на поверхности произведения есть плесневый налет, то до наложения профилактической заклейки его анти-септируют. Сначала определяют хими­ческую среду поверхности — кислотная она или щелочная (способ определения см. на с. 56). К поверхности с повышен­ной кислотностью или щелочностью про­филактическая заклейка может не при­клеиться. Поэтому такая поверхность предварительно нейтрализуется раство­рами лимонной кислоты или двууглекис­лой соды (см. с. 57). Затем произведение опрыскивают 3%-ным раствором катамина АБ из рас­чета на каждый 1 дм2 по 1 мл раство­ра, то есть на 1 м2 нужно израсхо­довать 100 мл раствора (см. с. 48). Ес­ли произведение очень сухое, то в раство­ре нужно увеличить количество воды. Если оно влажно, то повышают содержа­ние этилового спирта. Раствором ката­мина АБ на одной воде обрабатывать произведение нельзя, так как излишнее увлажнение может привести к дополни­тельным разрушениям. Недопустимо наложение профилак­тической заклейки, если красочный слой шелушится. В этом случае сначала про­водят укрепление красочного слоя. Ес­ли этого не сделать, то шелушащиеся частицы живописи приклеятся к бумаге и будут сдвинуты со своих мест. А это может привести к гибели всего или ча­сти произведения. Профилактическая заклейка накла­дывается только на места отставаний и деформаций левкаса. Поверхность с удовлетворительным состоянием лев­каса не заклеивается.
Категорія: Реставрація станкового темперного живопису | Додав: koljan
Переглядів: 277 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП