ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Реставрація станкового темперного живопису

РАЗРУШЕНИЯ ЗАЩИТНОГО ПОКРЫТИЯ
09.03.2014, 13:14
При нормально протекающем старе­нии защитные пленки (прежде всего из олифы и масляного лака, но также и из смоляного лака) сначала желтеют, а за­тем приобретают коричневую окраску, что изменяет внешний вид живописи. Особенно сильно окрашиваются пленки из олифы с добавлением канифоли. Именно такие покрытия имеют иконы Русского Севера начиная с XVII века. Пленка с канифолью часто растрескива­ется, делается шероховатой, мутнеет. Многие защитные покрытия русских икон XIX—XX веков стареют и разру­шаются ускоренно из-за того, что в оли­фу или масляный лак были добавлены сиккативы. Нанесение на поверхность живописи слишком толстого слоя олифы или мас­ляного лака вызывает деформацию по- верхности защитной пленки в виде вы­ступающих бугорков — сгрибленную олифу (ил. 36, 79). Этот дефект образу­ется также при нанесении нового защит­ного слоя на старые пленки, а также при добавлении в кроющий состав значитель­ного количества сиккатива. Пленки из яичного белка, которыми пользовались художники-иконописцы Украины и Белоруссии, не желтеют, как масляные, но они деструктируются, от чего утрачивают прозрачность, мутнеют, приобретают сероватый оттенок. При поступлении произведения на реставра-ию нужно сделать описание защитной пленки, указав ее цвет, блеск (или матовость), фактуру (ровная или сгрибленная), распределение ее де­фектов по поверхности произведения. Одновре­менно описываются характер и локализация по­верхностных загрязнений.
Категорія: Реставрація станкового темперного живопису | Додав: koljan
Переглядів: 273 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП