Статистика
 
 
 
Онлайн всього: 7  Гостей: 7  Користувачів: 0 
  
 
 
 | 
  |  
Матеріали для курсової |  
 
РАЗРУШЕНИЯ ЗАЩИТНОГО ПОКРЫТИЯ  
| 
 | 09.03.2014, 13:14 |  
| При нормально протекающем старении защитные пленки (прежде всего из олифы и масляного лака, но также и из смоляного лака) сначала желтеют, а затем приобретают коричневую окраску, что изменяет внешний вид живописи. Особенно сильно окрашиваются пленки из олифы с добавлением канифоли. Именно такие покрытия имеют иконы Русского Севера начиная с XVII века. Пленка с канифолью часто растрескивается, делается шероховатой, мутнеет. Многие защитные покрытия русских икон XIX—XX веков стареют и разрушаются ускоренно из-за того, что в олифу или масляный лак были добавлены сиккативы.
Нанесение на поверхность живописи слишком толстого слоя олифы или масляного лака вызывает деформацию по-
верхности защитной пленки в виде выступающих бугорков — сгрибленную олифу (ил. 36, 79). Этот дефект образуется также при нанесении нового защитного слоя на старые пленки, а также при добавлении в кроющий состав значительного количества сиккатива.
Пленки из яичного белка, которыми пользовались художники-иконописцы Украины и Белоруссии, не желтеют, как масляные, но они деструктируются, от чего утрачивают прозрачность, мутнеют, приобретают сероватый оттенок.
При поступлении произведения на реставра-ию нужно сделать описание защитной пленки, указав ее цвет, блеск (или матовость), фактуру (ровная или сгрибленная), распределение ее дефектов по поверхности произведения. Одновременно описываются характер и локализация поверхностных загрязнений.
		
	 |  
| Категорія: Реставрація станкового темперного живопису | Додав: koljan
 |  
| Переглядів: 293 | Завантажень: 0
 |  
 
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [  Реєстрація |  Вхід ]  
 |  
 
 | 
 
 
 |