Статистика
Онлайн всього: 9 Гостей: 9 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
Шелушения, отставания и утраты красочного слоя
| 09.03.2014, 13:13 |
Шелушения, отставания и утраты красочного слоя появляются там, где он лежит на позолоченной или посеребренной поверхности левкаса. Особенно этим страдают произведения небольшого размера, в которых под живопись золотили всю поверхность левкаса. При золочении фона и нимбов произведений средних и больших размеров (особенно в XIX веке) золото выходило за контуры будущих живописных изображений. В этих местах бывают участки полной утраты красочного слоя. Краски на эмульсионном связующем плохо сцепляются с металлическими поверхностями, красочная пленка легко отстает от поверхности золота и серебра, трескается и скручивается, вследствие чего появляются осыпи живописи с обнажением слоя металла (ил. 49). Отставания и утраты красочного слоя наиболее сильны там, где он наложен па-стозно, и менее сильны там, где он тонок (ил. 48).
Иногда встречаются иконы XVIII— XX веков, написанные на левкасах, содержащих большое количество масла (эти левкасы, как правило, содержат свинцовые белила). Сцепляемость красочного слоя с такой поверхностью грунта слабая, и красочный слой шелушится даже при хорошем состоянии грунта. |
Категорія: Реставрація станкового темперного живопису | Додав: koljan
|
Переглядів: 281 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|