ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Реставрація станкового темперного живопису

Шелушения, отставания и утраты красочного слоя
09.03.2014, 13:13
Шелушения, отста­вания и утраты красочного слоя появля­ются там, где он лежит на позоло­ченной или посеребренной поверхности левкаса. Особенно этим страдают произ­ведения небольшого размера, в которых под живопись золотили всю поверхность левкаса. При золочении фона и нимбов произведений средних и больших разме­ров (особенно в XIX веке) золото выхо­дило за контуры будущих живописных изображений. В этих местах бывают участки полной утраты красочного слоя. Краски на эмульсионном связующем плохо сцепляются с металлическими по­верхностями, красочная пленка легко отстает от поверхности золота и серебра, трескается и скручивается, вслед­ствие чего появляются осыпи живописи с обнажением слоя металла (ил. 49). Отставания и утраты красочного слоя наиболее сильны там, где он наложен па-стозно, и менее сильны там, где он тонок (ил. 48). Иногда встречаются иконы XVIII— XX веков, написанные на левкасах, содержащих большое количество масла (эти левкасы, как правило, содержат свинцовые белила). Сцепляемость кра­сочного слоя с такой поверхностью грунта слабая, и красочный слой шелушится даже при хорошем состоянии грунта.
Категорія: Реставрація станкового темперного живопису | Додав: koljan
Переглядів: 281 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП