Статистика
Онлайн всього: 11 Гостей: 11 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
ЛИЧНОЕ ПИСЬМО В НОВГОРОДСКОМ СТИЛЕ '
| 09.03.2014, 02:05 |
Известный палехский художник Н. М. Зиновьев следующим образом описывает последовательность личного письма в новгородском стиле.
1 Изложено по кн.: Зиновьев Н. М. Искусство Палеха. Л., 1968, с. 40—41.
Личник (мастер-специалист по написанию ликов) в первую очередь «проплавлял» голову, руки, ноги и обнаженные части тела фигур общим темно-желтоватым санкирем.
Потом на голове (лике) темной краской (в большинстве случаев сажей) прорисовывались тонкими линиями все черты лица и волосы, то есть выполнялась «опись» головы.
После «описи» наносились белилами на самые выпуклые места лица: на лоб, скулы, нос, прядки волос небольшие линии — движки. Этими движками определялись места для плавей головы и намечался ее характер.
Затем начиналась «выплавка». Первая плавь — охрение. Составлялся желтоватый тон, значительно светлее санкиря, им проплавлялись светлые места на лбу, носу, щеках, губах, подбородке, шее и ушах, а также на руках, ногах и других обнаженных частях тела.
Вторая плавь — «румянцы». Ее составляли из киновари, иногда с добавлением красной охры. Краску клали тонким слоем — наплавляли на губах, конце носа, щеках, слезницах глаз, на мочках ушей, надбровных дугах, а также на суставах пальцев, на коленях, лодыжках. Накладывали краску так, чтобы при последующих плавя х «румянцы» просвечивали через них.
Третья плавь — прорисовка жидкой коричневой
краской зрачков глаз, бровей, усов, бороды и волос.
Четвертая ' плавь — «подбивка» темноватого
охряного тона. Ее назначение — объединить сан-
кирь и первую плавь.
Пятая плавь — «сплавка» — производилась тоном несколько темнее первого охрения, но светлее «подбивки». Ею объединяли все прежде написанные слои, причем таким тонким слоем, чтобы все они мягко просвечивали. Этим же тоном наносились блики на прядях волос.
Шестая плавь — нанесение бликов тоном светлее «сплавки» на самые выпуклые части лица и тела.
Если нужно было изобразить седые волосы, то их писали, проплавляя в два тона, тонкими линиями. Первый тон составляли несколько светлее и холоднее санкиря, а второй, еще более разбеленный — для самых верхних прядей.
Для того чтобы окончательно объединить, «сплавить» все слои личного письма, составляли еще один тон из темной охры, сажи и киновари. Этим тоном проплавляли осторожно все «личное письмо». Сложность нанесения этого последнего, объединяющего слоя состояла в том, чтобы не размыть все предыдущие слои живописи. Краску наносили очень жидко, чтобы через ее слой просвечивала вся предыдущая живопись.
Затем вновь проводилась «опись» — прорисовка всех черт личного письма — темной коричневой и светлой охристой красками, и, наконец, тонкими штрихами — движками — вновь отмечали самые выпуклые части лица и тела. |
Категорія: Реставрація станкового темперного живопису | Додав: koljan
|
Переглядів: 291 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|