ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Реставрація станкового темперного живопису

ЛИЧНОЕ ПИСЬМО В НОВГОРОДСКОМ СТИЛЕ '
09.03.2014, 02:05
Известный палехский художник Н. М. Зиновьев следующим образом описывает последовательность личного письма в новгородском стиле. 1 Изложено по кн.: Зиновьев Н. М. Искус­ство Палеха. Л., 1968, с. 40—41. Личник (мастер-специалист по написанию ли­ков) в первую очередь «проплавлял» голову, руки, ноги и обнаженные части тела фигур общим тем­но-желтоватым санкирем. Потом на голове (лике) темной краской (в большинстве случаев сажей) прорисовывались тон­кими линиями все черты лица и волосы, то есть выполнялась «опись» головы. После «описи» наносились белилами на самые выпуклые места лица: на лоб, скулы, нос, прядки волос небольшие линии — движки. Этими движка­ми определялись места для плавей головы и наме­чался ее характер. Затем начиналась «выплавка». Первая плавь — охрение. Составлялся желтоватый тон, значитель­но светлее санкиря, им проплавлялись светлые места на лбу, носу, щеках, губах, подбородке, шее и ушах, а также на руках, ногах и других обнажен­ных частях тела. Вторая плавь — «румянцы». Ее составляли из киновари, иногда с добавлением красной охры. Краску клали тонким слоем — наплавляли на гу­бах, конце носа, щеках, слезницах глаз, на мочках ушей, надбровных дугах, а также на суставах паль­цев, на коленях, лодыжках. Накладывали краску так, чтобы при последующих плавя х «румянцы» просвечивали через них. Третья плавь — прорисовка жидкой коричневой краской зрачков глаз, бровей, усов, бороды и волос. Четвертая ' плавь — «подбивка» темноватого охряного тона. Ее назначение — объединить сан- кирь и первую плавь. Пятая плавь — «сплавка» — производилась тоном несколько темнее первого охрения, но свет­лее «подбивки». Ею объединяли все прежде написанные слои, причем таким тонким слоем, что­бы все они мягко просвечивали. Этим же тоном на­носились блики на прядях волос. Шестая плавь — нанесение бликов тоном свет­лее «сплавки» на самые выпуклые части лица и тела. Если нужно было изобразить седые волосы, то их писали, проплавляя в два тона, тонкими ли­ниями. Первый тон составляли несколько светлее и холоднее санкиря, а второй, еще более разбелен­ный — для самых верхних прядей. Для того чтобы окончательно объединить, «сплавить» все слои личного письма, составляли еще один тон из темной охры, сажи и киновари. Этим тоном проплавляли осторожно все «личное письмо». Сложность нанесения этого последнего, объединяющего слоя состояла в том, чтобы не раз­мыть все предыдущие слои живописи. Краску на­носили очень жидко, чтобы через ее слой просвечи­вала вся предыдущая живопись. Затем вновь проводилась «опись» — прори­совка всех черт личного письма — темной корич­невой и светлой охристой красками, и, нако­нец, тонкими штрихами — движками — вновь от­мечали самые выпуклые части лица и тела.
Категорія: Реставрація станкового темперного живопису | Додав: koljan
Переглядів: 291 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП