ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Реставрація станкового темперного живопису

СВЯЗУЮЩИЕ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ТЕМПЕРНОЙ ЖИВОПИСИ
09.03.2014, 02:02
Художники средневековья в качестве связующих в станковой темперной жи­вописи использовали яичный желток, ка­меди, животные клеи. Желток куриного яйца — природ­ная эмульсия, стойкая к расщеплению. Он содержит 20—25% яичного масла, 15—16% вителлина и альбумина, 7—9% лецитина и около 50% воды. Яичное масло относится к полувы­сыхающим маслам. Состоит в основном из олеиновой кислоты и небольшого ко­личества пальмитиновой и стеариновой кислот. Оно имеет насыщенный желтый порою красноватый цвет, густую кон­систенцию, легко делается прогорклым. Высыхает очень медленно, в течение нескольких месяцев. Высыхание, вер­нее, отвердение яичного масла происхо­дит в результате окисления и полимери­зации. После отвердения масла краски, затертые на желтке, не размываемы водой. Содержащиеся в желтке альбумин и вителлин — это энергичные эмульгаторы масел. Поэтому желток не расслаивается и обладает способностью дополнитель­но эмульгировать растительные масла в полтора раза больше собственного объе­ма. Это свойство используется для полу­чения красок на жирных эмульсиях. Лецитин — жирное гигроскопическое вещество, имеющее воскообразную кон­систенцию, которое замедляет высыха­ние (отвердение) яичного и других масел. Для приготовления красок желток разбавляли водой или слабыми органи­ческими кислотами в соотношении 1:1. С этой целью русские художники при­меняли обычно хлебный квас, итальян­ские мастера — слабые растворы вино­градного уксуса, сок фигового дерева, молодое вино, разбавленное водой. Не­мецкие художники предпочитали разбав­ленное водой пиво. В России в качестве консервирующего вещества иногда до­бавляли поваренную соль, а в краску ярь-медянку — небольшое количество меда. Вторым после желтка связующим в станковой живописи была камедь — ра­створимая в воде смола акации (гумми­арабик) и некоторых фруктовых де­ревьев (вишни, сливы, алычи и т. д.). Гуммиарабик почти без примесей со­держится в соке, добываемом из коры аравийской и африканской акаций. Ос­новное вещество смолы — это арабин, который состоит из кальциевых и калие­вых солей арабиновой кислоты. Гумми­арабик медленно распускается в холод­ной воде, растворяясь в ней полностью. Высыхая, он образует бесцветную бле­стящую, стекловидную, твердую пленку. Повторно легко растворяется в воде. Раствор гуммиарабика быстро закисает и плесневеет. Водный раствор гуммиараби­ка легко и прочно смешивается с эмуль­сией из желтка куриного яйца. Вишневую или сливовую камедь до­бывают из наплывов загустевшего со­ка, вытекшего из-под пораженной коры вишни и сливы. Это вещество пред­ставляет собой стекловидно-прозрачные кусочки различной формы, бесцветные или коричневые (от светло-коричне­вых до темно-коричневых). Кроме ара-бина оно содержит вещества, не раство­римые, а только набухающие в воде. Из свежей, еще не высохшей вишневой камеди, арабин легче переходит в вод­ный раствор. В России были известны два способа получения раствора камеди. Первый со­стоял в том, что в стеклянном сосуде, в чистой прозрачной воде распускали ку­сочки камеди; для ускорения растворе­ния ее помешивали, а затем процежи- вали через ткань, чтобы отделить не­растворимые вещества и загрязнения. При втором способе камедь заливали дождевой водой и выдерживали четыре-шесть дней. Затем, вероятно, для того чтобы перевести малорастворимые со­ставные части смолы в водный раствор, его подвергали бродильному процессу сроком до 20 дней. После этого раствор процеживали через ткань. В живописи иногда применялись те же клеи, что и для левкаса (осетро­вый, мездровый и другие), а также сок чеснока для листового золочения. Тонкодисперсные порошки органи­ческих красок типа бакана красного или ярко-зеленой яри-медянки перетирали либо с бальзамами, либо с высыхающими маслами (олифой) для получения кра­сок, дающих прозрачный (лессировоч-ный) слой. Такими красками писали поверх листового серебрения или зо­лочения. Бальзамы (или терпентины) получа­ли из живицы — смолистого сока из-под коры сосны или пихты. Сок состоит главным образом из терпенов — непре­дельных углеводородов с примесью фе­нолов, альдегидов, сложных эфиров, фу-рана и его производных, алкиловых со­единений и других. На воздухе терпены присоединяют к себе кислород, окисля­ются и одновременно полимеризуются, причем часть их испаряется, в результа­те чего образуется прозрачная (бесцвет­ная или слабо окрашенная) твердая бле­стящая пленка.
Категорія: Реставрація станкового темперного живопису | Додав: koljan
Переглядів: 306 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП