ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Поліграфія » Книговидання. Менеджмент. Маркетинг

Редакционный аспект как основа эффективного менеджмента
Основная цель деятельности любого издательства — выпуск книги, которая будет пользоваться спросом и принесет прибыль. Не требует доказательства тот факт, что хорошая книга является результатом удачно сложившихся отношений между издателем, редактором (литературным и художественным) и автором. И в процессе организации работы необходимо, чтобы было обеспечено беспрепятственное и творческое взаимодействие всех сотрудников издательства, участвующих в концепции создания книги, ее оформлении, продаже, организации рекламной кампании.
В современном книгоиздании редакционно-издательский процесс условно делится на четыре этапа:
подготовительный — составление тематического плана, бизнес- плана, представление авторского оригинала в издательство;
редакционный — получение редактором издательства авторского оригинала, сдача редакционно-издательского оригинала (редакционного оригинал-макета) в производственный отдел;
производственный — сдача редакционно-издательского оригинала в производство, выход издания (книги) в свет;
заключительный — распространение и пропаганда книжной продукции.
Сотрудники издательских отделов и внешних служб должны использовать все свои профессиональные знания и опыт, чтобы редакционно-издательский процесс проходил слаженно, без сбоев. Поэтому они нуждаются в установках, которые поступают от руководства и касаются общих замыслов издательства, его философии.
В функции директора издательства (управляющего) входит разработка директив, соответствующих основным целям организации,
50

экономически целесообразных и осуществимых. При этом он опирается на совместные усилия всех сотрудников, осознающих свою ответственность, т.е. организует их работу в ходе редакционноиздательского процесса, ставит перед ними конкретные и выполнимые задачи, контролирует взаимодействие различных отделов и корректирует их работу в случае необходимости, а также умеет налаживать контакты с деловыми партнерами (банки и другие важные организации), авторами и авторскими коллективами, расширяет круг авторов и партнеров.
Еще одно важное звено в структуре редакционно-издательского процесса: редактор — автор. Отношения этих двух творческих личностей возникают при первом знакомстве и продолжаются на всем протяжении процесса работой над книгой. В основе их лежит договор, который автор заключает с издательством о содержании, тематике и проблематике книги, рецензиях, редакторской правке, художественном оформлении, авторских правах и гонораре. Если рукопись автора нуждается в переводе на другой язык, то определяются действия и круг обязанностей переводчика.
В договоре обязательно оговаривается возможность увеличения тиража, переиздания с возможными изменениями текста, а также переиздания в другой обложке (твердой или мягкой) или другого формата (большого, карманного и т.д.).
Подготовительный этап. Формы предварительной работы редактора и автора определены «Типовым положением о подготовке текстовых оригиналов непериодических изданий к выпуску». В нем, в частности, предусматривается, что редактор на данном этапе участвует в составлении тематического плана, привлечении автора или авторов, в оценке авторского плана-проспекта, отдельных глав, всего произведения в целом.
У издательств нет недостатка в предложениях по изданию книг, будь то художественная, научно-публицистическая или учебная литература. Редактор должен совместно с издателем (директором) и главным редактором заранее определять программу выпуска на год и в соответствии с ней подбирать авторов под предлагаемую тематику или наоборот, но при этом не упускать из виду вопросы обеспечения будущей книге рыночного спроса.
Редактор должен проявить сверхкоммуникабельность, разыскивая не просто авторов, а людей, близких ему по духу, способных развить его идеи и создать произведение на высоком профессиональном и эстетическом уровне. Для него главное — точно знать, какое произведение он закажет автору и для кого оно предназначено. Огромную психологическую нагрузку несет знакомство редактора с автором, поскольку от того впечатления, которое они произведут друг на друга, будет зависеть характер их взаимоотношений в будущем.
51

При знакомстве с автором от редактора требуются не только профессиональные качества — интеллект, некоторые знания в области философии, психологии, экономики, определенные творческие способности. Он должен проявить максимум терпения и деликатности, уметь установить творческий контакт. От этого зависит подписание и продление контракта с данным автором, если в нем заинтересовано издательство, а также общий имидж редакционного отдела и всего издательства. Более того, умелая работа на подготовительном этапе влияет на экономические интересы — увеличение тиражей, получение прибыли, устойчивое существование и т.д.
Самое главное и единственное, что отличает книгоиздание от других видов бизнеса, — это наличие уникальной фигуры автора. Многие авторы чувствуют себя обиженными или непонятыми своими издателями. Но если сравнить положение автора с тем произволом, которому подвергаются, скажем, конструкторы автомобилей, драматурги, сценаристы, архитекторы и художники, работающие по заказу, то автор книги — бог. Ведь нет никаких сомнений в том, кто именно создал произведение, причем единолично! И издатель выпускает не промышленное изделие, собираемое на конвейере. Издатель рождает «продукт», который в конце производственного цикла, так же как и в его начале, в известном смысле принадлежит одному человеку — автору.
Любая книга: дневник или словарь, учебник или учебное пособие, научный трактат, роман или биография — это всегда самое любимое детище. Как книга будет выглядеть, какие слова найдены для ее рекламы, что думают о ней люди — все это жизненно важно для человека, который написал книгу. Поэтому хороший издатель пытается принять во внимание все предложения автора, даже когда их трудно выполнить (известно, что по большей части авторы очень требовательны и есть претензии, которые нельзя удовлетворить).
Те, кто издает книги, готовы выслушать автора, но не могут’ все время плясать под его дудку. Именно эти отношения — постоянный источник взаимного неудовлетворения. Автору хотелось бы больше рекламы; издатель полагает, что дополнительная реклама вряд ли увеличит будущие продажи и прибыли. Автор видит свою книгу в голубом переплете; издатель, не зная этого, переплетает книгу в красное и, надеясь на новый завод, отказывается переделывать переплет. Этот перечень можно продолжить. Но автор, который иногда кажется слабым и беспомощным, является самой могущественной фигурой в этом деле, ибо без него не было бы книги как предмета для чтения, для издания и вообще как объекта, вокруг которого ведется вся эта борьба.
Когда мы сравниваем издательское дело с другими видами бизнеса, возникает вопрос о монополии. Книгоиздатель, как, скажем, и производитель электроламп (и книга, и лампа призваны освещать
52

нам путь), может быть, и стремится к монополии, но автор — монополист раз и навсегда.
Еще одно отличие книги от многих ее собратьев по культуре — кино, газет и журналов, пьес, телевизионных шоу или сериалов. Книгу, как правило, создают индивидуально, да и «потребляет» ее в определенный момент времени один человек — читатель. В наш век коллективизма, сотрудничества, консолидации книга остается цитаделью индивидуальности.
В сценарии книгоиздания есть и другой, не менее важный персонаж — невидимый, часто трудно представимый или вызывающий желание взглянуть на его свысока. Это читатель. Истинный книгочей видит книгу насквозь, даже если он ее еще не читал. О книге часто можно судить уже по обложке. Одним читателям книга придется по вкусу, другим покажется плохой, скучной. Одного она заинтересует, другой найдет ее грудной для восприятия. Во многих областях бизнеса провозглашен принцип ориентации на рынок, заявлена забота о покупателе, но почти никому не удалось полностью удовлетворить запросы групп потребителей, разнящихся размерами, интересами, вкусами. Не может этого сделать и книгоиздательский бизнес, хотя любой автор желает понравиться всем.
В конце подготовительного этапа между издательством и автором заключается издательский договор, определяющий в дальнейшем взаимоотношения между редактором и автором.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Редакционный аспект как основа эффективного менеджмента» з дисципліни «Книговидання. Менеджмент. Маркетинг»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит запасів. мета і завдання аудиту
РЕГУЛЮВАННЯ ВЗАЄМОДІЇ УЧАСНИКІВ ІНВЕСТУВАННЯ
Джерела формування власного капіталу
Аудиторський висновок та його види
ЗМІСТ ТА МЕТА МАРКЕТИНГОВОЇ ПРОДУКТОВОЇ ТА ТЕХНОЛОГІЧНОЇ ІННОВАЦІ...


Категорія: Книговидання. Менеджмент. Маркетинг | Додав: koljan (29.04.2013)
Переглядів: 792 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП