Выше было показано, что культура организации включает три уровня: 1) символы; 2) ценности и верования; 3) базовые предположения. Возникает вопрос о возможности, манипулирования культурой через проведение изменений на каждом из указанных уровней. Существует точка зрения, согласно которой независимо от той стадии развития, на которой находится организация, ее высшее руководство может управлять культурой двумя способами. Первый представляет собой «видение свыше», которое должно вызывать энтузиазм у большинства членов организации: руководитель-лидер воодушевляет и претворяет в жизнь фундаментальные ценности организации. Это предполагает наличие очевидных и искренних личных обязательств лидера по отношению к ценностям, в которые он верит. Этот способ реализуется через публичные заявления, выступления и личный пример, свидетельствующие о последовательном интересе к вводимым ценностям. Применение второго принципа начинается с другого уровня организации — нижнего. В данном случае большое внимание уделяется деталям реальной организационной жизни. Менджеры должны отслеживать, что происходит в организации, стараясь при этом шаг за шагом управлять ее культурой. При этом действенными средствами могут быть манипулирование символами и вещами материального мира организации, создание и выработка образцов поведения, введение шаг за шагом условий взаимодействия. Очевидно, что управление организационной культурой не является простым долом: это достаточно длительный процесс. Ведь ценностные ориентации должны быть не только заявлены, но и стать неотъемлемой частью внутренней жизни высшего руководства, передаваться на нижние уровни организации во всех деталях. Данный процесс предусматривает постоянную социализацию новых членов организации, бесконечное выяснение того, во что верят и что ценят в ней: унификация ценностей и ежедневная работа менеджеров по их «внедрению» в жизнь могут привести организацию к успеху.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Управление организационной культурой» з дисципліни «Соціологія управління»