ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Реклама та PR » Технології реклами та PR

АУРА ВЛАСТИ
Для обозначения многоаспектного проявления некой суммы властных факторов, не всегда доступных визуальному обозрению и аудиопрослу-шиванию, воспользуемся термином "аура ".

История утверждения этого понятия любопытна. Произошло оно от греческого слова aura - веяние. Еще в XIX веке немецкий врач Герман Нотнагель ввел его в психиатрию для обозначения особых состояний сознания, которые характеризуются приступами страха, предшествующими экстазу, а также чувством мистического единения. Это состояние сопровождается измененным восприятием времени и пространства, цвета и звуков.
Вальтер Беньямин использовал термин "аура" для обозначения акта эстетического переживания и выводил его из культового характера искусства. Как и всякая мифологема, понятие "аура" способно меняться, перекодироваться в иные смыслы. Воспользуемся этим ее родовым свойством и, сохранив базовый смысл термина, ориентируем его на примеры из истории власти. Древняя форма содержит в себе ферменты будущих конструкций.
Известно, что храмы Древней Греции являлись не только культовыми сооружениями, но и центрами анализа и прогнозов, а также хранилищами золота. Храм Аполлона в Дельфах известен не только знаменитым оракулом, но и как крупнейший банк Греции, существовавший в догоме-ровские времена. Жрецы храма занимались как толкованием оракула (т.е. прогнозом), так и выдачей ссуд под проценты. Само собой, что эти две функции теснейшим образом переплетались между собой. Культ культом, а выражаясь современным языком, жрецы оказывали информационные финансовые услуги - прогнозируя обменные курсы, процентные ставки.
Таким образом, сами храмы как архитектурные памятники, так и статуи богов в них являлись культовыми и эстетическими факторами. Но значение кредитных линий и финансовых прогнозов успешно соперничали с чувством эстетической ценности и культовой значимости. Финансы, информация, искусство ритуала повышали уровень властной ауры, исходящей от храма и его служителей.
Аура власти, выражаемая даже и косвенно, способна активно участвовать в формировании сознания каждого из нас. Любая особь или группа -вербально или невербально - способна генерировать ауру власти.
Причем власть как феномен вовсе не является исключительно политическим атрибутом. Ролан Барт писал, что "власть гнездится в наитончай-ших механизмах социального обмена, ее воплощением является не только государство, классы и группы, но такэ/се и мода, расхожие мнения (стереотипы и доминанты. - Авт.), зрелища, игры, спорт, средства информации, семейные и частные отношения - власть гнездится везде,


даже в недрах того самого порыва к свободе, который жаждет ее искоренения [...]. Будучи множественной в сфере социального пространства, власть в то же время оказывается вечной в историческом времени: изгнанная, выставленная за дверь, она является к вам в окно; она никогда не гибнет: совершите революцию, истребите власть, и она возродится, вновь расцветет при новом положении вещей ". Комплекс жизненных ценностей, властных стереотипов, как правило, не передается новым поколениям в неизменном виде, а волею обстоятельств должен подвергаться коррекции. В "Борисе Годунове" царь наставляет наследника:
Со временем и понемногу снова Затягивай державные бразды. Теперь ослабь, из рук не выпуская...
Так как во все времена властные институты не в силах утвердить свои наработки в качестве неизменной модели, то они временами остаются без надзора. Этим-то и стремится воспользоваться всякая конкурирующая элита, пытаясь захватив над ними контроль и тем самым расширив зону своего влияния. В интерпретации сатирика Михаила Жванецкого эта тема иронически звучит так: "Что охраняешь, то имеешь! Ничего не охраняешь, ничего не имеешь!" И это вовсе не комическая абстракция. Не секрет ведь, что подавляющее большинство фигурантов идут в политику вовсе не исполнять чаяния своих избирателей, а отрабатывать вложения, которые были сделаны в них определенными финансовыми и промышленными структурами.
Отметим лишь одну общую типологическую особенность властной ауры, сформулированную еще Г.Лебоном. Он писал: "Серьезным недостатком демократии является возрастающая посредственность людей, стоящих во главе управления ".
Неужели справедливы строки Б. Пастернака
О личностях не может быть и речи, На них поставим тут же крест?
Отношение к властной ауре в России имеет свои давние тенденции. Одной из наиболее ярких характеристик являются строки А.Гиляровского: "В России две напасти: внизу - власть тьмы, а наверху - тьма власти ". Пространство политики по статусу своему подобно "террариуму единомышленников", как режиссер В.Немирович-Данченко иронично называл театр, который как вид зрелища, безусловно, связан с политическими подмостками.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «АУРА ВЛАСТИ» з дисципліни «Технології реклами та PR»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Оцінка і управління кредитним ризиком
Форми безготівкових розрахунків
Аудит витрат на виробництво продукції тваринництва
СУЧАСНІ СИСТЕМИ МЕНЕДЖМЕНТУ ЯКОСТІ
Справочная таблица по механике


Категорія: Технології реклами та PR | Додав: koljan (07.09.2011)
Переглядів: 784 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП