ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Маркетинг: основи і маркетинг інформації

Корректирующие меры и организационные аспекты контроля маркетинга
Последний этап процесса оценки и контроля — принятие при необходимости корректирующих мер. В качестве приме­ ров корректирующих мер можно привести изменение страте­ гии компании «Хегох» в сторону всеобщего повышения каче­ ства; переход компании «Heinz» от стратегии низких издержек к повышению качества продукции; крупные сокращения в «General Motors» с целью снижения убытков; введение стати­ стических методов контроля в компании «Ford». Иногда корректирующие меры оказываются неэффектив­ ными, как это случилось в компании «General Motors». В сере­ дине 80-х гг. ее руководство попыталось контролировать издер­ жки в связи со снижением доли рынка, для чего осуществило увольнения служащих, добилось сотрудничества с профсоюза­ ми в деле контроля над расходами на рабочую силу и автомати­ зировало многие заводы; однако самое важное решение — вы­ пуск достаточно разнообразных моделей автомобилей, которые были бы конкурентоспособны по отношению к японским авто­ мобилям, — было проигнорировано. Корректирующие меры необходимы в двух случаях. Вопервых, когда не достигнуты поставленные цели. Разность между целями и результатами именуют отклонением резуль-

тата. В рассмотренном нами примере в п. 3.3.4.1 отклонение результата составило 1600 ден. ед. Выявив основные причины отклонения результата (уменьшение натурального объема про­ даж) , фирма могла принять решение по продвижению товаров на новые рынки, усилению рекламы, введению системы сти­ мулирования продавцов и т. п. А для реализации этих мероп­ риятий перераспределить имеющиеся ресурсы, чтобы добить­ ся поставленных целей. Корректирующие меры в случае от­ клонения результатов возможны при всех трех системах кон­ троля: по завершении процесса, при управляющем и адаптив­ ном контроле. Во-вторых, применение корректирующих мер требуется при необходимости уточнить сами цели в связи с изменением внешних условий. Разность между первоначальной и уточнен­ ной целью именуют отклонением прогноза. Отклонение про­ гноза применяется в адаптивной системе контроля. Если спе­ циалисты фирмы из нашего примера, решив, что цели относи­ тельно объема продаж слишком оптимистичны в силу обостре­ ния конкуренции, снижают его с 4000 ден. ед. до 3500 ден. ед., то отклонение прогноза составит 500 ден. ед., или 12,5%. Соот­ ветственно отклонение результата будет затем рассчитывать­ ся исходя из новой цифры объема продаж в 3500 ден. ед. Следовательно, отклонение прогноза предполагает кор­ ректировку целей, а отклонение результата — корректировку распределения ресурсов. При использовании адаптивного контроля фирма обычно будет нуждаться в корректирующих мерах в отношении как прогнозов, так и результатов. В процессе стратегического мар­ кетингового планирования фирма весьма редко оценивает вне­ шние условия настолько точно, что можно обойтись без кор­ ректировки. Менеджерам не следует расценивать необходимость кор­ ректировки как свидетельство ошибки процесса маркетинго­ вого планирования. Корректирующие меры обусловлены лишь необходимостью следить за постоянно меняющейся внешней средой и соответственно адаптировать планы. Процесс адап­ тации свидетельствует также и о том, что менеджеры учиты­ ваю^ изменяющиеся потребности потребителей. А это в конеч­ ном счете является сутью маркетинга .
2 2

Организация контроля зависит от величины предприятия, квалификации персонала, сложности контрольных задач и дру­ гих факторов. Решение о проведении контроля собственными силами или с помощью сторонних экспертов можно принять лишь с учетом ситуации. Преимущества контроля с привлечением сторонних орга­ низаций: большая объективность; отсутствие «фирменной сле­ поты»; большие знания и опыт; преодоление проблем со вре­ менем и персоналом. Преимущества собственного контроля: знание производ­ ственных проблем; сохранение тайны; простота коммуникации. Принципиальные вопросы, возникающие при организа­ ции контроля маркетинга: Кто должен контролировать маркетинг — отдел маркетин­ га или другая служба предприятия (например, руководство предприятия)? Необходимо ли создание самостоятельной организацион­ ной единицы для выполнения контрольных задач? С ростом фирмы и службы маркетинга растет потребность в специализации, в создании отдельной единицы по контролю маркетинга. Вопрос о том, кому должна подчиняться эта еди­ ница — службе маркетинга или контрольной службе, не имеет однозначного ответа. Подчинение службе маркетинга означа­ ет улучшение коммуникации, но возможна потеря эффектив­ ности. Подчинение о б щ е ф и р м е н н о й контрольной службе обеспечивает единство контрольной службы, однако вызыва­ ет проблемы с коммуникацией и координацией в области мар­ кетинга. Компромисс часто находят в двойном подчинении: по профессиональной линии — общефирменной контрольной службе; по дисциплинарной — отделу маркетинга.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Корректирующие меры и организационные аспекты контроля маркетинга» з дисципліни «Маркетинг: основи і маркетинг інформації»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Кредитоспроможність позичальника та основні джерела інформації дл...
Планування аудиторської перевірки підприємства
Мова HTML
Аудит Звіту про рух грошових коштів
ОСНОВНІ ПРИНЦИПИ ТА ЕТАПИ ТВОРЧОЇ ДІЯЛЬНОСТІ ЗІ СТВОРЕННЯ НОВОГО ...


Категорія: Маркетинг: основи і маркетинг інформації | Додав: koljan (03.09.2011)
Переглядів: 1003 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП