Управление персоналом издательства — понятие емкое и многообразное, включающее комплекс взаимосвязанных видов деятельности: подбор сотрудников (редакторов, менеджеров, верстальщиков, других работников и специалистов) в соответствии с выбранной стратегией; подготовка и адаптация персонала; анализ и оценка профессиональных качеств; обеспечение рациональных условий труда, создание оптимальной социально-психологической атмосферы; анализ затрат и результатов труда; планирование заработной платы, премий и других вознаграждений; мероприятия по обеспечению профессионального и административного роста; профилактика и ликвидация конфликтов. При подборе персонала менеджер должен четко знать требования, предъявляемые к специалисту, чтобы точно оценить способности кандидата и их соответствие целям издательства, учесть его профессионализм и душевные качества, которые помогут ему вписаться в специфический коллектив: редакторский, художественный, производственный т.д. Это очень сложная задача, и менеджер должен 48
быть неплохим психологом, хорошо знать творческую направленность и кадровую политику издательства. Чтобы избежать ошибок при найме персонала на работу, менеджеры используют: собеседование — личное общение, в ходе которого претендент отвечает на ряд вопросов об опыте его предыдущей работы, получает интересующую его информацию, проверяется на контактность; тестирование — оценка технических и трудовых навыков, а также психологических особенностей человека; проверка на профессионализм — претендент получает творческое задание, которое он должен выполнить хорошо и в срок, чтобы получить работу по специальности. От правильного проведения кадровой политики в значительной степени зависит будущее организации, т.е. сохранение стабильности и получение прибыли. С этой целью руководство издательства и менеджеры должны четко решить, сколько работников, какой квалификации и на каких участках будут нужны, как оценивать профессионализм персонала в соответствии с организационной структурой, каковы издержки на его содержание и как они соотносятся с прибылью. В сущности это и есть управление персоналом. В любой организации оно должно соответствовать следующим принципам: оптимальное соотношение между функциями организационной системы и функциями управления; автономность и согласованность действий руководителей отделов (участков) по любым вертикальным и горизонтальным связям; минимальная сложность системы управления при наличии обратной связи, а также возможность ее гибкого изменения; системность во взаимосвязях внутренней и внешней сред; возможность регулирования при минимальных затратах времени; максимальное использование творческих методов управления, в том числе мотивации, моделирования, принятия и реализации решений; соблюдение правил и нормативов при принятии управленческих решений. Очень важна такая процедура управления персоналом, как оценка профессиональной деятельности. Своевременная и адекватная оценка каждого работника способствует повышению его заинтересованности в творческом труде, приносит чувство удовлетворения от достижения поставленных целей, повышает уровень взаимопонимания между руководством издательства и подчиненными. При этом необходимо доводить до сведения подчиненных неприятную оценку их деятельности в деликатной форме, давая понять, что всегда есть возможность для исправления недочетов. 49
При положительных результатах руководство может использовать материальные или другие виды поощрения. Самая распространенная форма вознаграждения — повышение заработной платы, выплата премий. Кроме того, работник, регулярно получающий наилучшую оценку своего труда, может быть продвинут по служебной лестнице, т.е. назначен на более высокооплачиваемую и престижную должность. Итак, работа с персоналом, т.е. управление им, — это принципиально значимый элемент организационной культуры издательства. Умение работать с людьми улучшает имидж организации, способствует созданию и сохранению положительных моральных ценностей, традиций, общей атмосферы доброжелательности и творчества.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Управление персоналом издательства» з дисципліни «Книговидання. Менеджмент. Маркетинг»