Говоря о покупателе, необходи- мо четко себе представлять, кто он и на каком рынке его можно найти. Если речь идет о К-рынке, то покупатель — это человек с его индивиду- альными интересами и эмоциями, он самостоятельно принимает решение о покупке книги. Если речь идет о S-рынке, то это оптовый покупатель, интересы которого концентрируются на прибыльности последующих тор- говых сделок в розничной торговле. Одна из основополагающих идей маркетинга состоит в том, что дея- тельность представляет собой упорядочение процесса торгового обмена в целях удовлетворения потребностей покупателей. Применительно к из- дательскому бизнесу и его товару можно выделить: пользу для читателя (K-рынок); пользу для оптового покупателя (S-рынок); пользу для государственного чиновника (G-рынок). Зная на каком из указанных рынков предполагается реализовать книги, издатель должен научиться объяснять пользу на языке соответствующего покупателя: читателя, оптовика, чиновника.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Книга и сферы интересов покупателей» з дисципліни «Енциклопедія книжкової справи»