ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Поліграфія » Енциклопедія книжкової справи

Оценка деятельности фирм и верификация результатов
Шкала оценок. При построе-
нии графиков могут применяться
шкалы, которые наиболее привыч-
ны сотрудникам издательства. На-
пример: пятибалльная (оценки от 1 до 5; шкала широко распространена
при оценки знаний в школе, а также применялась в предыдущем разделе);
десятибалльная (оценки от 1 до 10).
Однако работая с объектами, которые трудно описать, бывает сложно
объяснить различия между близкими оценками, например между оценкой
6 и 7 при десятибалльной шкале, поэтому рекомендуется в последующем377
В ней достаточно просто выделяются три зоны: хорошо, плохо, удов-
летворительно и можно выделить их оттенки. Например: не совсем хоро-
шо — 7; хорошо — 8; больше чем хорошо — 9. Аналогично можно оце-
нить и другие группы: не совсем плохо —3; плохо — 2; очень плохо — 1.
Таким образом, девятибалльная шкала дает исследователям возможность
логически обосновывать свои оценки. Исходя из того что для каждого
признака нужны индивидуальные граничные значения, необходимо вер-
бально, применительно к ситуации, определить, что следует понимать под
оценками «плохо» и «хорошо». До того как специалисты начнут давать
оценки, согласовываются граничные значения, относительно которых бу-
дет проведено их позиционирование по каждому признаку деятельности
фирмы. Все согласованные граничные оценки вносятся в таблицу. Согла-
сование граничных оценок и их описание является довольно сложной за-
дачей, и поэтому в процессе работы должны принимать участие (по воз-
можности) ведущие специалисты издательства. Пример представления
результатов этой работы по двум признакам приведен в табл. 16.5.
Устанавливая граничные оценки, необходимо учитывать, что:
они отражают позицию покупателя о деятельности фирмы на рынке (он
выбирает, у кого купить книги), а не мнение сотрудников о своей работе;
оценки должны быть по возможности полными и понятными.
Желательно избегать односложных предложений типа «возрастает» или
«убывает». Целесообразно уточнить величину изменения, например, «воз-
растает на 25%». В этом случае специалисты, анализируя ситуацию в из-
дательстве, могут точно позиционировать на шкале точку (оценку) по дан-
ному признаку.
Построение оценочного профиля фирмы. Для построения оценочного
профиля каждой фирмы отдельно по каждому признаку дается оценка.
Чтобы повысить надежность оценки и снизить влияние субъективного
мнения каждого специалиста, рекомендуется параллельно строить оценоч-
ный профиль фирмы несколькими специалистами или группами специа-
листов. Индивидуальные оценки могут усредняться. При этом следует
руководствоваться тем, что точность итоговой оценки пропорциональна
корню квадратному из числа индивидуальных оценок. Например, для по-
вышения точности оценки в 2 или 3 раза необходимо иметь соответственно
4 или 9 индивидуальных оценок.
Таблица 16.5
Признак Оценка «плохо» Оценка «хорошо»
Склонность к риску
у руководителей
Импульсивное, мгновенное
индивидуальное решение
Принятие решений на
основе тщательного
анализа и оценки риска
Деятельность внешних
маркетинговых служб
Пассивная позиция.
Ожидание обращения
клиентов
Активная позиция.
Поиск новых клиентов и
сегментов рынка
378
Полученные итоговые оценки заносятся в таблицу. Она состоит из трех
частей:
поля для построения профиля сильных и слабых сторон;
поля признаков;
поля оценок деятельности фирмы.
Пример построения профиля сильных и слабых сторон фирмы и ее кон-
курента приведен в табл. 16.6 (п. — признаки: 1 — качество книг; 2 —
ассортимент, 3 — сервис для клиентов; 4 — ценовая политика; 5 — доступ-
ность; 6 — квалификация работников; 7 — имидж; 8 — уровень дохода; 9
— условия труда; 10 — время работы на рынке; 11 — склонность к риску;
12 — способность выделиться; 13 — рекламная деятельность; 14 — по-
стоянные клиенты; 15 — безопасность фирм; 16 — книжные клубы).
Строятся два профиля: фирмы и конкурента. Построение профилей
производится в правой части таблицы. Сопоставление этих профилей за-
труднено из-за множества пересечений, поэтому для построения профиля
сильных и слабых сторон используется левое поле. Его отличие состоит в
том, что все оценки вашей фирмы принимаются за 0 (вертикальная линияв середине поля), а оценки конкурента записываются как алгебраическая
сумма оценок (с учетом знаков) в правом поле (по каждому признаку из
оценки конкурента вычитается оценка вашей фирмы).
Полученные относительные оценки с учетом знака наносятся на левое
поле. Соединяя прямой линией последовательно полученные точки (оцен-
ки), строится соответствующий профиль сильных и слабых сторон конку-
рента.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Оценка деятельности фирм и верификация результатов» з дисципліни «Енциклопедія книжкової справи»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Програмне забезпечення та основні стандарти АРІ для комп’ютерної ...
ISDN в Україні
Банки в ролі андеррайтерів
Посередництво комерційних банків при операціях з іноземною валюто...
Аудит нерозподіленого прибутку


Категорія: Енциклопедія книжкової справи | Додав: koljan (29.04.2013)
Переглядів: 603 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП