При многооперационном про- цессе полиграфического репроду- цирования небрежное исполнение хотя бы одной операции технологической цепочки может снизить каче- ство продукции в целом и даже привести к браку. Предположим, во время монтажа цветоделенных диапозитивов на прозрачной основе сдвинулось на пурпурном хотя бы на полмиллиметра от остальных красок изображе- ние Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге с известной всему миру иглой. Это приведет к тому, что на изображении при хорошей цветопере- даче и других показателях будет не один, а два легко различимых шпиля. Естественно, такой брак не может быть устранен без изготовления новых форм и списания отпечатанной с браком части тиража. Ослабление любо- го звена в многозвенном процессе офсетного репродуцирования приведет к снижению качества продукции. В офсете важна любая мелочь! Для целого ряда полиграфических работ, особенно при печатании об- ложек, форзацев, буклетов и другой подобной продукции, следует исполь- зовать не так называемые первичные триадные краски (голубая, пурпур- ная, желтая), а составные, смесевые краски, которые сами по себе воспроизводят желаемый цвет изображения. Использование таких смесе- вых красок имеет большой смысл, так как позволяет оптимально воспро- извести необходимый цвет, добиться его идентичности во всем тираже. Поясним это на примере. Пусть требуется напечатать какой-то зеленый фон или цветную рамку, состоящую из определенного соотношения пер- вичных (голубой и желтой) триадных красок. Если в процессе печатания в силу изменения технологических условий (давления, температуры и т.п.) только одна краска (голубая, например) стала подаваться на форму немно- го в большем количестве, чем в начале печатания, то немедленно изменит- ся цвет печатаемого фона или рамки. Только опытному печатнику по си- лам сразу же определить, что нужно сделать, чтобы устранить этот недочет. Печатник, не имеющий достаточного опыта, может пытаться не убавить подачу голубой краски, а, например, прибавить желтую. Это в свою оче- редь вызовет уже другое нежелательное отклонение цвета от эталона. Если же использовать смесевые краски (в нашем примере — зеленую), то коле- бания в их подаче можно легко компенсировать, а цвет печатаемого изо- бражения останется при этом без изменений. Кроме того, потребуется сде- лать не несколько дорогих печатных форм для триадных красок, а лишь одну — для смесевой. ВНИИ полиграфии разработал и выпустил уже второе издание «Ката- лога цветов системы смешения «Радуга», в котором содержится 875 раз- личных цветов. Каталог состоит из четырех томов: двух — на мелованнойофсетной бумаге и двух — на офсетной № 1. В каталоге даны рецептуры составления красок практически любого цвета всего из восьми основных, выпускаемых отечественными заводами. Использование «Каталога цветов системы смешения «Радуга» позво- лит издателю выбрать необходимый, легко воспроизводимый цвет для обложки, форзаца и т.д. Условия покупки каталога вы можете узнать во ВНИИ полиграфии по телефону 153-95-46. Система смешения «Радуга» близка к широко используемой зарубеж- ной системе «Panton».
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Печатание смесевыми красками» з дисципліни «Енциклопедія книжкової справи»