ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Поліграфія » Економіка поліграфічної промисловості

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
Планирование полиграфического производства основывается на ряде принципов. К наиболее важным из них относятся: партийный характер планирования; демократический централизм в планировании; научный характер планирования; директивность и непрерывность планирования; выделение ведущих звеньев, неуклонное повышение эффективности производства; единство составления, проверки и обеспечения выполнения плановых заданий.
Партийный характер планирования обусловливается единством экономических и политических задач, стоящих перед промышленностью. В планах развития полиграфической промышленности находит выражение главная задача руководства экономикой — обеспечение значительного подъема материального и культурного уровня жизни советского народа.
Демократический централизм в планировании полиграфической промышленности заключается в необходимости сочетания централизованного руководства отраслью с широкой инициативой местных органов. С усложнением межотраслевых и внутриотраслевых связей и необходимостью обеспечения единства народнохозяйственного, отраслевого и внутризаводского планирования возрастает роль этого принципа планирования. Укрепление демократического централизма в планировании — одно из наиболее важных направлений совершенствования планирования. Сущность его сводится к расширению хозяйственной самостоятельности предприятий, уменьшению показателей, которые утверждаются им централизованно при одновременном централизованном решении главных путей развития отраслей промышленности, направлений научно-технического прогресса и повышения эффективности капиталовложений, финансов, цен и оплаты труда.
Научный характер планирования полиграфической промышленности заключается в максимальном использовании объективных экономических законов социализма при разработке планов развития отрасли. Планы развития полиграфии должны базироваться на достижениях науки и техники. Каждое организационно-техническое решение, закладываемое в план, нужно обосновать материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами.
Важный принцип планирования отрасли промышленности — его директивный характер. План развития промышленности после его утверждения становится государственным законом, выполнение которого обязательно для всех звеньев полиграфической промышленности. Действие этого принципа требует соблюдения полиграфическими предприятиями строгой плановой дисциплины и выполнения всех показателей плана, а также требований по наращиванию производственных мощностей, внедрению новой техники и др.
Сущность принципа непрерывности планирования заключается в неразрывной связи, в единстве перспективных и текущих планов развития полиграфии, образующих единую систему отраслевых планов. Система планов развития полиграфии не может быть механической суммой перспективных и текущих планов, а должна обеспечить их органическую связь, преемственность и единство. Технической основой, обеспечивающей единую систему отраслевых планов, является электронно-вычислительная техника.
В практике планирования развития полиграфической промышленности немаловажное значение имеет выделение ведущих звеньев, т. е. тех участков ее, которые определяют развитие других звеньев и отрасли в целом. Характер ведущих звеньев определяется состоянием технической базы полиграфической промышленности и необходимостью совершенствования ее внутриотраслевой структуры. Поэтому на разных этапах развития отрасли ведущие звенья имеют различный характер. В настоящее время, например, наиболее важные ведущие звенья плана развития полиграфической промышленности — более полное удовлетворение потребности в печатной продукции, повышение качества полиграфического исполнения ее на основе дальнейшего развития офсетной печати, широкого использования фотонабора, создания и освоения единого цикла по переработке текстовой информации в издательско-полиграфическом комплексе на базе современной электронной техники.
Планирование полиграфической промышленности основывается также на таком важном принципе, как неуклонное повышение эффективности общественного производства. Роль и значение этого принципа планирования предопределяются самой целью планирования развития социалистического производства. Совершенствование системы и методов планирования должно быть направлено прежде всего на обеспечение всесторонней интенсификации общественного производства и повышение его эффективности — основной линии экономического развития страны как на ближайшие годы, так и на длительную перспективу.
Планирование не должно заканчиваться составлением плана, в процессе реализации плановых заданий необходима тщательная организация их выполнения. Вот почему планирование полиграфической промышленности должно основываться и на таком важном принципе, как единство составления, проверки и обеспечения выполнения плановых заданий. В процессе выполнения плана неизбежно обнаруживаются какие-то трудности и узкие места. Поэтому необходим повседневный контроль и оперативное регулирование хода выполнения плановых заданий. В этом случае хозяйственным руководителям необходимо проявить творческую инициативу и предприимчивость. Только такой подход позволит избежать диспропорцию, неритмичность производства, выявить дополнительные резервы роста производства и на этой основе добиться выполнения государственного плана.
Для обоснования плановых заданий используются методы: балансовый, программно-целевой и оптимизации плановых решений. Эти методы планирования так же, как и принципы планирования, взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Балансовый метод планирования нашел широкое применение в практике хозяйственного руководства. Сущность этого метода заключается в количественной увязке ресурсов и потребностей. Балансовый метод планирования в полиграфической промышленности находит наибольшее выражение в составлении материальных, трудовых и финансовых балансов. При разработке материальных балансов первостепенное значение имеют балансы на бумагу. Они содержат сведения о ресурсах и распределении этого важного для полиграфии сырья, определяющего возможный объем печатной продукции. Балансы производственных мощностей и основных фондов полиграфических предприятий позволяют выявить наличный состав основных фондов, а также размер их увеличения, необходимый для выполнения плана производства продукции. Трудовые балансы дают возможность распределить трудовые ресурсы в отрасли, определить задания по подготовке кадров, по профессиональному составу и квалификации. Финансовые балансы в отрасли имеют форму доходов и поступлений, а также расходов и отчислений. На практике балансовый метод планирования реализуется при помощи системы норм и нормативов.
Программно-целевой метод планирования позволяет увязать цели плана с ресурсами (с помощью программ) Метод базируется на системном подходе к планированию. В основе его лежит формирование целей экономического развития, их разделение на подцели более дробного характера и выявление ресурсов, необходимых для их согласованной реализации. Важной особенностью этого метода является разработка комплекса мероприятий, позволяющих реализовать поставленные задачи. Программно-целевой метод имеет особенно важное значение для разработки долгосрочных планов, особенно целевых комплексных программ как их составной части.
Метод оптимизации в планировании развития полиграфической промышленности заключается в определении наиболее эффективного решения из совокупности организационно-технических решений при помощи математического программирования. Этот метод дает возможность выражать экономические явления в виде экономико-математической модели. Под экономико-математической моделью понимается система математических зависимостей, которая характеризует наиболее важные черты экономических процессов, происходящих в промышленности. Экономико-математическая модель позволяет количественно выразить сложные экономические явления, происходящие в промышленности. В полиграфии экономико-математические модели могут найти широкое применение для оптимального распределения заказов издательств между полиграфическими предприятиями, обоснования оптимальных размеров полиграфических предприятий, оптимальных форм общественной организации производства (специализации и кооперирования), оптимального размещения полиграфических предприятий, определения наиболее рациональных связей предприятий-потребителей с предприятиями-поставщиками. Экономико-математическое моделирование дает наилучшие результаты в сочетании с использованием электронно-вычислительных машин.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ» з дисципліни «Економіка поліграфічної промисловості»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: РОЗВИТОК КРЕДИТНИХ ВІДНОСИН В УКРАЇНІ В ПЕРЕХІДНИЙ ПЕРІОД
Ліквідність балансу позичальника. Показники, що характеризують фі...
Класифікація банківських кредитів
Визначення життєвого циклу проекту
ОСНОВНІ ПОНЯТТЯ ТА ВИЗНАЧЕННЯ ЯКОСТІ ТОВАРІВ І ПОСЛУГ


Категорія: Економіка поліграфічної промисловості | Додав: koljan (28.04.2013)
Переглядів: 905 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП