ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Соціологія » Історія і теорія соціології

Объяснение
Дильтей рассматривает природу как нечто чуждое человеку, так как она для нас есть нечто внешнее. Природа не содержит в себе причинных связей: они задаются лишь путем дополняющих гипотез, весьма проблематичных (4, 8). Поэтому причинная связь имеет своим источником осуществляемый нашим мышлением (внутри нас) синтез восприятий (4, 89). Познание не обладающей смыслом природы — это вещное гипотетическое знание, в основе которого лежит объяснение.
Объяснение использует процедуры сопоставления логических следствий из гипотетических предпосылок с результатами внешнего наблюдения и эксперимента. Оно осуществляется рационально, с помощью логических (математических) формул и рассудочных понятий. Но мышление в последних в принципе не может дать никакой информации относительно «вещей в себе», лежащих по ту сторону воспринимаемой чувствами реальности. Понятийная схема является своего рода ситом, сквозь которое «просеивается» реальность: тонкое (летучее) ускользает, а грубая порода (мысль, память) оседает на дно. Таким образом, объяснение рационально-гипотетично и недостоверно.
Принцип объяснения лежит в основе позитивистского познания. Социология, опирающаяся на данную парадигму познания, предстает как «чистая наука»: се естественнонаучная рациональность стремится дать власть над социальным миром. Однако натуралистическая (физико-биологическая) концепция отождествления природы и общества обосновывает последнее как не обладающее смыслом: общество — это мир объектов, поведение которых эмпирически фиксируется. Данный эмпирический материал на основе описания и объяснения очищается от субъективности и подводится под закон. Подход к объектам (предданному) осуществляется извне (факт — закон — теория) на основе физико (опытно)-математического эталона. Таким образом, позитивистская наука предстает как обобщение и упорядочение наблюдаемых фактов, и тогда истина — это совпадение получаемого знания с предметом изучения.
Данный естественнонаучный подход снимает препятствия для применения методов и техники естествознания к предмету социальных наук. Само объяснение предстает как правила оперирования с достаточно «прозрач-
239

ными» исходными фактами при внешнем восприятии действительности. Оно есть «средство средств» для достижения истины.
Но при этом игнорируется смысл, субъективность, человеческие переживания, качественно отличающие общество от природы, познание которых требует иных познавательных — интуитивно понимающих — проце- ' дур. Данное познание жизненного мира в социальных науках делает невоз- \ можным получение теоретических рационально-гипотетических генерали- ' зации.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Объяснение» з дисципліни «Історія і теорія соціології»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Загальна характеристика стільникової мережі зв’язку
Аудит розрахунку фіксованого сільськогос-подарського податку і за...
Аудит податків. Мета і завдання аудиту
Аудит оборотних засобів, інших необоротних матеріальних активів. ...
Класична теорія фінансування


Категорія: Історія і теорія соціології | Додав: koljan (02.12.2012)
Переглядів: 579 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП