ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Соціологія » Фундаментальна соціологія

ДИХОТОМИЯ ИНДИВИД-КОЛЛЕКТИВ
Все типы общества в зависимости от преимущественной ориентации на индивида или коллектив (общество) можно поделить на два противоположных типа. Разумеется, большинство стран окажется в промежутке между двумя полюсами, поскольку в чистом виде общества, целиком поглощающего, растворяющего или уничтожающего индивида (при удобном случае или под благим предлогом), возможно, не существует. Точно так же в реальности редко встречается противоположный тип общества. То и другое — лишь идеальные типы, теоретические конструкции или идеализации, выпукло подчеркивающие одни черты и затемняющие другие.
Одна и та же страна в разные исторические периоды может быть ориентированной исключительно или преимущественно на целостность общества, подминая личность, и ориентированной и не на общество, и не наличность (рис. 3). В современной России государство очень слабое, гражданское общество и демократия неразвиты, «утечка мозгов» (интеллектуальной элиты) и квалифицированной рабочей силы велики, права человека надежно не защищены (подобное состояние называют аномией). В СССР царили порядок, жесткая дисциплина, строжайший контроль, существовали приоритет коллективистских

Рис. 3. Дихотомия индивид-коллектив на примере СССР, России, США
623
ценностей над личностью. Однако в 1930-е гг. коллектив практически растоп тал личность: человека без суда и следствия могли арестовать, сослать в лагеп ~ расстрелять, и все во благо общества. В 1980-е гг. права человека были в зна<п ' тельной степени восстановлены, демократия расширена, успехи коллекип ■ измерялисьдостижениями личности. В США в 1990-х гг. прагм личности га ран'' тированы всем демократическим устройством. Если американца брали в за чиж НИКИ в чужой стране, на выручку мобилизовывались армия и спецподрапе i * ния. Ни один гражданин не мог быть брошен на произвол судьбы. Встречный поток — от личности к обществу — проявился в высоком уровне патриот s\n и гордости за свою страну. США были крайне привлекательной страной, при'. тягиваюшей мигрантов со всех концов света. Однако в середине и конце XIX и а также в первой половине XX в. ситуация была совсем иной: социальные и гражданские права минимальны, в обществе царит откровенный индивидуализм правят мафия, алчность, коррупция.
На предлагаемом континууме можно отслеживать историческую эволюцию не только отдельных обществ, ной цивилизаций. Интересно проследить историческую эволюцию того и другого типа цивилизации. Оказывается, они движутся во встречных направлениях: западная цивилизация ра звивает коллективистские ценности без всякого ущерба для личности, а восточная — индивидуалистические. Недавние исследования, проведенные в Японии. показывают, что у молодого поколения индивидуализм в среднем развит практически так же, что и у европейской молодежи. Для поддержании коллективистских традиций японскому государству приходится затрачивать специальные усилия, порой весьма ощутимые — традиции уходят в прошлое. Сходные процессы наблюдаются в арабских странах, но в разной степени. Исламский фундаментализм — социальная и политическая реакция на безвозвратно утрачиваемые коллективистские ценности.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ДИХОТОМИЯ ИНДИВИД-КОЛЛЕКТИВ» з дисципліни «Фундаментальна соціологія»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: СУТНІСТЬ, ВИДИ ТА ЗАКОНОМІРНОСТІ РОЗВИТКУ ІНФЛЯЦІЇ
Визначення грошових потоків з неопрацьованих первин-них даних
Ознайомлення з об’єктом аудиту
Особливості вживання деяких відмінкових закінчень іменників
РОБОЧІ ДОКУМЕНТИ АУДИТОРА


Категорія: Фундаментальна соціологія | Додав: koljan (03.12.2012)
Переглядів: 528 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП