ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Соціологія » Історія західної соціології

Структура социальной нормативности
Право как одна из важнейших социокультурных форм имеет самое непосредственное отношение к свободе, помогая индивидам обретать в практической и духовной жизни необходимый простор для социального самоутверждения. Для Гегеля идея права — это идея свободы, или «наличное бытие свободной воли». Как и всему сущему, праву свойственна своя логика диалектического развития, в ходе которого оно проходит несколько фаз. Первую из них Гегель называет абстрактным правом. На этой ступени свобода человека проявляется как его право владеть собственностью. Именно собственность делает его личностью, субъектом правосознания и правоотношений, способным уважать личность в любом другом человеке. На уровне абстрактного права учитываются только внешние предпосылки правоспособности субъекта. Что же касается внутренних, мотивационных аспектов его правосознания, то здесь речь о них пока не идет. Следующую после абстрактного права ступень Гегель называет моральностью. Здесь речь идет уже о том, что субъекты права должны не только обладать частной собственностью, но и иметь развитое правосознание, с уважением относиться к требованиям правопорядка, уметь оценивать свои и чужие поступки с точки зрения добра и зла, законности и справедливости, иметь соответствующие представления о субъективной, мотиваци-онной стороне преступлений. На этом уровне от личности требуется способность критически анализировать свои отношения с морально-правовой реальностью. В целом
178'

моральность трактуется Гегелем как образ мыслей, совесть и воля частных лиц, воплощающиеся в их действиях. А ее недостатком он считает то, что она заставляет индивидов расточать «скучные жалобы» на несовершенства мира, на жестокость истории и злонравие людей. Морализирование для Гегеля — пустое и бессмысленное занятие, которое выглядит смешным на фоне тех грандиозных исторических задач, которые решает Мировой Дух. Эти недостатки преодолеваются на третьей, высшей ступени, именуемой нравственностью и предполагающей развитие у индивидов созидательных способностей к жизнестроительству и правотворчеству. Здесь они выказывают способность к созданию различных форм цивилизованного общежития, включая семью, гражданское общество и государственность. Во всем, что при этом создается, присутствуют особенности народного духа и религиозных воззрений народных масс.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Структура социальной нормативности» з дисципліни «Історія західної соціології»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Програмне забезпечення та основні стандарти АРІ для комп’ютерної ...
Кошмарна сенсація! Де знаходиться - ПЕКЛО?!
ВНЕСОК Дж. М. КЕЙНСА У РОЗВИТОК КІЛЬКІСНОЇ ТЕОРІЇ ГРОШЕЙ
ISDN в Україні
Аудит вибуття тварин


Категорія: Історія західної соціології | Додав: koljan (09.12.2012)
Переглядів: 482 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП