Некоммерческие организации частично финансируются пожертвованиями, выживают в условиях конкуренции, предлагая свой товар по меньшей цене и покрывая свои издержки за счет доходов от пожертвований и от продаж. Они специализируются на производстве «достойных благ», т.е. таких благ, потребление которых, по мнению некоторых людей, следовало бы увеличить (классическая музыка, образовательные программы, природоохранные мероприятия, профилактика заболеваний и т.п.). Заказчиками «достойных благ» могут быть частные лица и государство. В некоммерческих организациях не существует претензий на остаточный доход, ибо это означало бы претензии на долю пожертвований. Отсутствие претендентов на остаточный доход позволяет избежать проблем агентских отношений между спонсорами и претендентами, но не между спонсорами и менеджерами. Проблемы агентских отношений второго типа частично снимаются, так как спонсоры участвуют в работе правлений некоммерческих организаций. Инвестиционные решения некоммерческих организаций по рыночным критериям могут оказаться эффективными, поскольку спонсоры, имея диверсифицированные портфели, финансируют программы, обладающие высокой рыночной ценностью, минимизируя рыночную стоимость пожертвований для некоммерческой деятельности. Кроме вышеназванных выделяется седьмая форма – политическая, или публичная фирма. Это разного уровня государственные предприятия, которые могут функционировать в различных секторах экономики. В большинстве стран они действуют как муниципальные предприятия в коммунальном хозяйстве. Часто такие фирмы связаны с убыточной деятельностью и требуют дополнительного бюджетного финансирования.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Некоммерческие организации» з дисципліни «Нова інституціональна економічна теорія»