ИСТОЧНИКИ НЕЭФФЕКТИВНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ
Одним из традиционных аргументов в пользу государственного контроля за производством является то, что при этом может повыситься эффективность по Сравнению с частным производством. Существуют проблемы взаимодействия между частными фирмами, которые часто ведут к чрезмерным инвестициям в одну отрасль и недостаточным в другую26. Государство при таком подходе находится в наилучшей ситуации для планиро- вания методичного развития отрасли. Такие отношения были особенно важны для слаборазвитых стран и для отраслей, требующих серьезных капиталовложений. Некоторые экономисты, такие как Джон Кэннет Гэлбрейт из Гарвардского универ- ситета, считают необходимым большее применение планирования. Сегодня преобла- дающий взгляд на достоинства и необходимость государственного планирования, по крайней мере так, как оно происходит на практике, среди американских экономи- стов довольно скептический. С одной стороны, отмечается, что долгосрочное планирование продолжает осуществляться внутри частных фирм. С другой стороны, есть беспокойство за способность государства умело планировать. Почему, на самом деле, государственные предприятия должны вести себя иначе, чем частные? До 1987 г. более половины акций "Бритиш Петролеум" принадлежало британскому правительству. Однако, по крайней мере что касается повседневной деятельности, ее поведение немного отличается от любой другой транснациональной нефтяной компании. Несмотря на то что могут быть значительные особенности в том, как выполняет свои функции маленькая фирма по сравнению с тем, как это делает большая, какие различия привносит в эти особенности частное или государственное владе- ние фирмой? Некоторые утверждают, что управляющие государственными пред- приятиями в большинстве своем ведут себя так же, как их коллеги в частном секторе. В обоих случаях управляющие имеют большую свободу действий, позволяющую им преследовать собственные интересы зачастую в ущерб обще- ственным (в случае государственного производства). Последние примеры выплат, так называемая "грин-мэйл", из фонда корпораций для тех, кто собирался принять на себя руководство фирмой, подкрепила эти взгляды. Эти выплаты, так же как и условие, что управление пыталось ввести в устав корпорации меры, затрудняющие принятие руководства фирмой, сохранили прерогативы управляющих, но за счет акционеров. Несмотря на то что, таким образом, существует важное сходство между большими корпорациями и государственными предприятиями, остаются и некоторые важные различия. Основное из них, отмечаемое экономистами, лежит в сфере организационной и личной мотивации.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ИСТОЧНИКИ НЕЭФФЕКТИВНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ» з дисципліни «Економіка державного сектору»