Инвентаризация и учет недостач и излишков нематериальных активов
Инвентаризация1 нематериальных активов проводится с учетом общих требований Инструкции № 69 и р. II Положения № 158. При инвентаризации необходимо выявить нематериальные активы, имеющиеся в наличии на предприятии, а также те, которые числятся на его балансе, но не используются предприятием либо отсутствуют. 1 Подробнее о требованиях к проведению инвентаризации в общем порядке см. раздел «Финансовая отчетность. Инвентаризация. Общие положения».
Документальное оформление Для обобщения результатов инвентаризации нематериальных активов может быть использована, в частности, Инвентаризационная опись по Форме № НА-4.1 Однако поскольку в состав нематериальных активов входят не только объекты права интеллектуальной собственности, но и другие объекты, то для обобщения результатов их инвентаризации на практике используются также: – или Инвентаризационная опись по Форме № инв-1; – или Ведомость учета по Форме № ВНА-1.2 1 См. пример заполнения. 2 Несмотря на то, что приказ Минфина от 24.07.97 г. № 159 утратил силу, утвержденная им Ведомость учета по Форме № ВНА-1 может быть взята за основу для разработки собственных документов.
Заполненная Инвентаризационная опись или Ведомость учета подписывается всеми членами инвентаризационной комиссии и материально-ответственным лицом. Если в Инвентаризационной описи или Ведомости учета допущены ошибки, неправильная запись зачеркивается таким образом, чтобы ее можно было прочесть, а сверху делается правильная запись. Исправления заверяются подписями всех членов инвентаризационной комиссии и материально-ответственного лица.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Инвентаризация и учет недостач и излишков нематериальных активов» з дисципліни «Енциклопедія бухгалтера: бухгалтерія на підприємстві»