Под торговыми услугами понимаются различные виды полезных действий, дополнительно оказываемых торговыми предприятиями покупателям в процессе покупки или потребления товаров. Существуют следующие виды услуг: производственного характера; транспортные и погрузочно-разгрузочные; по комплектованию покупок; по продаже товаров; консультации специалистов; связанные с оказанием благоприятной обстановки для посетителей магазина. Общее розничное предложение — это ассортимент, цена, дополнительные услуги, удобства, стимулирование, размещение. Комплекс товаров и услуг — автостоянка, продажа товаров и услуги; разнообразный ассортимент, дополнительные услуги; продажа в кредит, по льготным ценам; гарантия и замена товаров;доставка. Комплекс коммуникаций — устное предложение; рекламная деятельность; отношения с потребителями; планировка магазина; каталоги; продажа по телефону. Комплекс физического распределения — склады; транспорт; погрузка; перемещение. Современные супермаркеты оказывают различные виды услуг покупателям: предоставление бумажных и пластиковых пакетов; подвоз покупок к машине; проявление фото-, кино-пленок; прокат видеокассет; продажа лотерейных билетов; организация отдела кулинарии, отдела книг, газет, журналов, примагазинных пекарен, игровых видеоавтоматов, примагазинных предприятий быстрого обслуживания, примагазинных аптек, секции поздравительных открыток, отдела продуктов сбалансированного питания, секции живых цветов и декоративных растений; продажа садового, огородного инвентаря, семян. Факторы, влияющие на отношение покупателей к магазину: легкая парковка; внешняя и внутренняя реклама; количество касс; стимулирование сбыта; оживленная атмосфера; режим работы; возможность использования упаковки; помощь в упаковке и транспортировке; ширина и длина товарных линий; расположение товаров в линиях; выкладка каждого товара; цены товаров; ассортимент, представленный в начале зоны отборки товара; качество товаров; доступность магазина; расположение; торговая площадь; имидж фирмы; торговое оборудование; расположение торгового оборудования; персонал; архитектура.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Торговые услуги» з дисципліни «Торгівельна справа: економіка і організація»