Применяется в случаях борьбы предприятий за подряды в ходе торгов. В подобных случаях при назначении своей цены предприятие отталкивается от ожидаемых ценовых предложений конкурентов, а не от взаимоотношений между этой ценой и показателями собственных издержек или спроса. Пред- приятию хочется завоевать контракт, а для этого нужно запросить цену ни- же, чем у других. Однако цена эта не может быть ниже себестоимости, иначе предприятие нанесет самому себе финансовый урон. Цель вышеизложенных методов установления цены — сузить диапазон цен, в рамках которого и будет выбрана окончательная цена товара. Однако перед назначением окончательной цены предприятие должно рассмотреть ряд дополнительных соображений: психологию ценовосприятия, политику цен предприятия, влияние цены на других участников рыночной деятельно- сти (дистрибьютеров, дилеров, продавцов, конкурентов, поставщиков, госу- дарственных органов). Предприятие устанавливает исходную цену, а затем корректирует ее с учетом различных факторов, действующих в окружающей среде. Дополнительные критерии при определении цены Независимо от того, по какому методу формируется цена, какая инфор- мация набрана о спросе и ожидаемом развитии конкурентной борьбы, все- гда это трудный для ответа вопрос: ниже или выше выбирать цену между несколькими возможными вариантами. В табл. 11.4 указаны основные кри- терии с указанием направлений, в которых бы требовалось отклонение цены от полученной оценки.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Установление цен на основе закрытых торгов» з дисципліни «Промисловий маркетинг»