ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Промисловий маркетинг

Приррда промышленных рынков
Важнейшей особенностью промышленного маркетинга является представ-
ление об экономике страны как об объединении трех крупных экономических
блоков отраслей народного хозяйства: добывающих отраслей промышленно-
сти, обрабатывающей промышленности и потребляющих (использующих) от-
раслей. Основной поток товаров идет от добывающих отраслей
промышленности через обрабатывающие отрасли к потребляющим (исполь-
зующим) отраслям, корпорациям и объединениям. Часть товаров идет в проти-
воположном направлении (капитальное имущество и оборудование,
вспомогательные материалы), т.е. от обрабатывающих отраслей к добываю-
щим, хотя их объем невелик по сравнению с массой товаров, идущей от обра-
батывающих отраслей к конечным потребителям (отдельным физическим
лицам и домохозяйствам, покупающим товары для удовлетворения личных
нужд), к государственным учреждениям, к представителям институционального
рынка, к промышленным коммерческим потребителям и экспортерам.
Модель экономики страны в представлении промышленного маркетинга
схематично изображена на рис. 2.1.
Рис. 2.1. Природа промышленных рынков и промышленного маркетинга
26
Характерно то, что блок обрабатывающих отраслей представляет собой
сложнейший комплекс, направляющий товарные потоки, как во вне, так и во
внутрь самого комплекса. Внешне этот комплекс обращен в двух направле-
ниях: получение сырья и полуфабрикатов от добывающей промышленности
и снабжении ее капитальным оборудованием и вспомогательными материа-
лами и услугами ~ с одной стороны, и продажа оборудования, материалов и
потребительских товаров индивидуальным потребителям, государственным
учреждениям, промышленным (производственным) и не промышленным ор-
ганизациям и экспортерам - с другой стороны.
Результатом деятельности каждого блока отраслей является создание
определенных товаров, имеющих свою ценность. От блока к блоку, от от-
расли к отрасли создается так называемая по определению М. Портера "це-
почка ценностей".
Следует отметить, что блок добывающих отраслей создает начальную
ценность, т.е. сырье и природные материалы для дальнейшего производст-
ва более сложных деталей и узлов (компонентов) готовых изделий. Эти де-
тали, узлы, комплектующие изделия и сложные компоненты являются
ценностями второго порядка. Готовые изделия можно отнести к конечным
ценностям всего общественного производства.
Чтобы глубже уяснить процесс создания промышленных рынков, пред-
ставим модель их возникновения на примере производственной цепочки,
связывающей уже не блоки отраслей, а отдельные предприятия добываю-
щих, обрабатывающих и потребляющих отраслей (см. рис. 2.2).
Производственной цепочкой называется комплекс предприятий (органи-
заций) различных отраслей, связанный единым технологическим процессом
создания какого-либо готового изделия, продукта.
В этой производственной цепочке нужды машиностроения в металле за-
ставляют предприятия машиностроения обращаться к предприятиям ме-
таллургического производства, а для того, чтобы металлургам выплавить
металл они вынуждены обращаться к предприятиям добывающих отраслей,
которые удовлетворят их потребность в железной руде и коксующемся угле.
Как видим нужды и потребности производства рождают производственную
цепочку, каждое звено которой заканчивается созданием определенного
продукта. Этот продукт выносится на рынок и таким образом создается це-
лая последовательность рынков сырья, полуфабрикатов сложных узлов и,
наконец, готовых изделий. И как видно из рис. 2.2 часть готовых изделий
возвращается на предприятия добывающих отраслей в виде средств произ-
водства для добычи сырья и материалов.
Внутри самого комплекса отраслей обрабатывающей промышленности
происходит обмен полуфабрикатами, узлами и агрегатами, вспомогатель-
ными материалами и готовыми материалами и оборудованием между от-
дельными предприятиями.
Следует отметить характерную особенность производственной цепочки:
движение продуктов в ней совпадает с направлением производственного
предложения (в нашей модели слева-направо), а движение производствен-
ного спроса противоположно направлению предложения и потоку продуктов
производственно-технического назначения.
27Стремление к удовлетворению производственного спроса предложением
рождает рынки товаров производственно-технического назначения, где ка-
тализатором обмена выступает промышленный (производственный, меж-
фирменный, организационный) маркетинг. Таким образом маркетинг
товаров производственно-технического назначения, стараясь соотнести
спрос и предложение, включает в себе движение материальных ценностей
от шахт, скважин (нефтяных и газовых), равно как и встречный поток това-
ров на шахты и нефте- и газовые добывающие предприятия, фермы, рыбо-
ловецкие предприятия, входящие в добывающую промышленность. Наряду
с этим он охватывает движение товаров к государственным и институцио-
нальным учреждениям, деловым организациям непромышленного характе-
ра, экспортерам, а также движение продуктов между самими
производственными предприятиями обрабатывающей промышленности (см.
рис. 2.2). Но произведенный продукт может стать товаром в том случае, ко-
гда он выносится на рынок и имеет на этом рынке спрос.
Рынок рассматривается нами как совокупность потенциальных потреби-
телей, имеющих платежеспособную потребность (спрос) на сырье, материа-
лы, комплектующие изделия, сложные компоненты машин, сами машины и
оборудование, услуги производственного характера и инжиниринг.
Рождается рынок товаров производственно-технического назначения как
совокупность организаций (юридических лиц), закупающих товары и услуги
производственно-технического назначения, которые используются при про-
изводстве других товаров и услуг, продаваемых, сдаваемых в аренду или
поставляемых другим потребителям. К таким организациям относятся про-
изводственные предприятия следующих отраслей народного хозяйства
страны: горнодобывающей промышленности, сельского, лесного и рыбного
хозяйств, обрабатывающей промышленности, строительства, транспорта,
связи, коммунального хозяйства, здравоохранения, образования, банковско-
го, финансового и страхового дела, а также сферы государственного и му-
ниципального управления и услуг.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Приррда промышленных рынков» з дисципліни «Промисловий маркетинг»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Склад кредитного портфеля
Дисконтований період окупності
Аудит документального оформлення господарських операцій
На полном ходу поезда
Умови кредитної угоди


Категорія: Промисловий маркетинг | Додав: koljan (22.09.2011)
Переглядів: 767 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП