ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Природа фільму

Интерес к материальной реальности
08.03.2014, 23:47
Это означает, что, упрощая, можно говорить о существова­нии двух групп документальных фильмов — в одних те­ма получает кинематографичное решение, в других спе­цифика кино игнорируется. Если начать с первой груп­пы фильмов, то есть с тех, в которых основным источни­ком информации служит зрительный ряд, то многие из них едва поднимаются выше уровня простой регистрации некоего аспекта нашей действительности. Их «объектив­ность» явно куплена ценой потери в силе производимого ими впечатления. Однако при всей возможной бесприст­растности отображения мира в таких фильмах — что по­зволяет сравнивать их с образом бабушки, возникшим перед героем Пруста, когда тот увидел ее глазами посто­роннего человека, — они все же отвечают минимальным требованиям кинематографичности. Отличным примером фильмов этого типа может быть ранняя работа английских документалистов Эдгара Энстея и Артура Элтона «Жилищные проблемы». Выступая за необходимость улучшения жилищных условий лондонцев, живущих в трушобах, они построили свой 265 фильм главным образом на материале проводившегося перед камерой опроса домашних хозяек. По оператор­ской технике этот репортаж ничем не примечателен — камера фиксирует доказательства насущности пробле­мы, снятые как нельзя проще. Заметьте, однако, что непритязательный стиль съемки вполне соответствует общему характеру фильма. Режиссеры «Жилищных проблем» разумно полагали, что солидного зрителя но удастся заинтересовать делом, за которое ратует фильм, без того чтобы ему не показать жизнь в трущобных домах, какова она есть в действительности. Поэтому они знакомят нас с их подлинными обитателями и дают нам возможность услышать их жалобы на засилье крыс, про­текающие крыши и неисправный водопровод15. В дан­ном случае можно простить режиссерам, что они для вящей убедительности отводят большую роль словесным высказываниям, тем более что весьма значительная доля информации исходит и от самого зрительного ряда. В по­добном фильме важнее всего достоверность, а фотогра­фическая простота кадров усиливает его сходство с кинодокументацией. Более вычурная съемка трущоб могла бы даже мешать целям фильма, поскольку зритель вос­принимал бы его скорее как субъективный комментарий, чем беспристрастный отчет. Непритязательность фото­графии фильма «Жилищные проблемы» является резуль­татом намеренной сдержанности его режиссеров. Пока­зательно, что Грэм Грин похвалил Энстея за то, что тот «великолепно противостоял своим эстетическим запро­сам» 16. Безыскусность продиктована и темой фильма. По словам Йориса Ивенса, они с Анри Сторком, снимая «Боринаж», понимали, что сама тема диктует необходи­мость добиваться не эстетического совершенства кадров, а их фотографической «простоты». «Мы чувствовали, что для людей в столь крайне тяжелом положении был бы оскорбителен любой стиль фотографии, который мешал бы донести прямую и честную информацию об их бед­ствиях до каждого зрителя17. Очевидно, человеческие страдания требуют беспристрастного репортажа; в бе­зыскусственности съемки проявляется такт художника.
Категорія: Природа фільму | Додав: koljan
Переглядів: 284 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП