ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Природа фільму

Выигрыш в естественной объемности
08.03.2014, 23:42
Этот легко обнару­живаемый эффект можно объяснить следующими тремя факторами. Во-первых, кинозритель предполагает уви­деть на экране изображение подлинной действительно­сти. В ожидании этого он невольно воспринимает кадры деталей реалистического полотна как экранное воспроиз­ведение самих нарисованных или написанных на нем объемных предметов. Например, он склонен принимать изображение женской головы на портрете Рубенса за кадр живой натурщицы. В результате картины выигры­вают в отношении пространственной глубины. Во-вторых, иллюзия трехмерности тем более усилива­ется тогда, когда картину воспроизводят по частям, так и не показывая ее полностью, — как часто поступают режис­серы экспериментального направления, отнюдь не встре­чающие одобрения со стороны критиков изобразительных искусств *. Когда зритель не знает, как выглядит та или иная картина в раме, у него нет и критерия для определе­ния места ее деталей, выделенных крупным планом; в ре­зультате они как бы повисают в воздухе. Вспомните круп­ный план женской головы из картины Рубенса: если до­пустить, что ее положение на портрете остается для нас неясным, она непременно даст толчок нашей фантазии, за­ставит ее восполнить фрагментарность головы, поместить ее в окружение по нашему собственному выбору. Вот тут-то и действуют привычные ожидания кинозрителя. В ос­новном из-за них у него возникает впечатление, будто и выделенная из портрета голова так же неуточнена, как и любое реально-жизненное явление, воспроизведенное на экране, и это уводит его мысли все дальше и дальше от портрета, на котором эта голова является неотъемлемой частью композиции, уточняющей ее назначение и смысл. В-третьих, хотя этот эффект, казалось бы, должен возникать и при демонстрации диапозитивов с теми же * Френсис Болен в своей статье «Фильмы и изобразительные искусства» (1953), приводит случай, имевший место на амстердамском конгрессе Международной федерации искусствовед­ческих фильмов. Один из критиков-искусствоведов обратился к кино­режиссерам с просьбой, чтобы в начале каждого фильма, посвящен­ного художественному произведению, они показывали это произве­дение целиком. 257 деталями картины 6, но, судя по нескольким случайным наблюдениям, кинофильмы при прочих равных условиях создают большее впечатление естественной объемности, чем диапозитивы. Вероятно, это объясняется тем, что кино привносит элемент движения. Практически нет такого ис­кусствоведческого фильма, в съемке которого широко не применялись бы панорамирование, наезды и отъезды ка­меры. А ее активность, в свою очередь, непременно вызы­вает реакции зрителя — так называемый «резонансный эффект», заставляющей его проектировать сопутствую­щие этим реакциям пространственные ощущения на свои одновременные восприятия. Таким образом, зритель склонен видеть естественную полноту у плоских фигур, изображенных на картине, или воображать себя гуляю­щим по долине, созданной кистью живописца. Склонность придавать изображению трехмерность мы не теряем и тогда, когда камера, перестав блуждать, останавливается на какой-то важной детали картины; мы все равно воспринимаем такой статичный кадр не как обычный диапозитив, а лишь как временное затишье в не­престанном движении, поэтому он остается в наших гла­зах кинематографическим кадром. Некоторые движения кинокамеры особенно успешно «одушевляют» произве­дения живописи. При каждом ее отъезде или наезде, то есть ее отдалении или приближении под прямым углом к объекту, зритель уверен, что движется сам объект. В искусствоведческих фильмах съемка с движе­ния помогает создать иллюзию, будто фигуры, написан­ные на холсте, вот-вот зашевелятся, как живые, или что они только что замерли, показывая «живую картину».
Категорія: Природа фільму | Додав: koljan
Переглядів: 272 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП