ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Природа фільму

От объекта
08.03.2014, 23:13
Под влиянием психологических фак­торов возникает другое направление дремотных мыслей зрителя. Как только слабеет активность организованно­го зрительского «я», выходят наружу и берут верх его подсознательные и неосознанные переживания, опасе­ния и надежды. Смысловая неопределенность, свойст­венная кинокадрам, особенно способствует тому, что они действуют, как искра, разжигающая пламя. Любой такой кадр способен вызвать у зрителя цепную реак­цию—поток ассоциаций, уже не сосредоточенный во­круг их источника; они возникают из недр его собствен­ной взбудораженной психики. Это направление уводит зрителя прочь от экранного изображения к субъектив­ным грезам; само изображение отступает на задний план, после того как оно оживило какие-то прежде по­давленные страхи зрителя или посулило ему радость исполнения сокровенных желаний. Вспоминая какой-то старый фильм, Блез Саядрар рассказывает: «На экране. показывали толпу, и в этой толпе мальчика с шапкой под мышкой: вдруг его шапка, ничем не отличающаяся от других, не двигаясь, зажила интенсивной жизнью; я почувствовал, что она вся собралась для прыжка, слов­но леопард! Почему? Я сам не знаю»19. Возможно, что шапка превратилась в глазах Сандрара в леопарда по­тому, что ее вид пробудил в нем невольные воспомина­ния (как печенье к чаю у М. Пруста) — воспоминания о чувствах, воскрешающих дни его раннего детства, ког­да шапочка, зажатая под мышкой, была для него ис­точником страха, связанного каким-то таинственным путем с пятнистым хищником из его .книжки с картин­ ками20.
Категорія: Природа фільму | Додав: koljan
Переглядів: 301 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП