ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Природа фільму

Два направления грез
08.03.2014, 23:13
Освобож­денный от контроля сознания зритель невольно подда­ется притягательной силе зрительных образов, проходя­щих на экране. Они как бы влекут его к себе поближе. По мнению Люсьена Сева, экранные образы рождают в зрителе скорее непокой, чем уверенность, и тем самым по­буждают его заняться исследованием существа объектов, запечатленных в кадрах, но при этом он не ищет им объ­яснения, а лишь пытается раскрыть их секреты 17. Итак, его как бы влечет к предметам, содержащимся в кадрах, и он углубляется в них; этим зритель весьма напоминает легендарного китайского художника, который, привле­ченный покоем созданного им пейзажа, вошел в карти­ну, направился к далеким, едва намеченным мазками его кисти горным вершинам и исчез в. них с тем, чтобы ни­когда больше не возвращаться. Однако зритель не может надеяться, что он поймет, пусть даже не до конца, сущность любого из втягиваю­щих его в свой мир объектов на экране, если он, в своих грезах, не поблуждает по лабиринту множественных значений и психологических соответствий этого объекта. Материальная реальность в своем кинематографическом проявлении побуждает зрителя на бесконечный поиск. Особый характер восприимчивости чувств кинозрите­ля, вероятно, первым отметил француз Мишель Дард. В 1928 году, когда немое кино было в своем зените, Дард обнаружил у молодых людей, регулярно посещавших кино, новый вид чувственного восприятия. Он определил его, хотя и несколько многословно, но зато с перечисле­нием всех признаков их доподлинных, непосредственных ощущений: «Во Франции, в сущности, никто и никогда не наблюдал чувственного восприятия подобного рода: пассивного, субъективного, предельно мало гуманистич­ного или гуманитарного; расплывчатого, несобранного и несамоосознанного, словно амеба; беспредметного или, вернее, липнущего ко всем предметам, подобно туману, пропитывающего, как дождь; трудновыносимого, легко удовлетворяемого, ничем не сдерживаемого; вездесуще­го, как пробужденные грезы, как бесплодные мечтания, о которых пишет Достоевский и которые непрестанно 221 накапливаются, ни во что не претворяясь»18. Удается ли кинозрителю когда-нибудь исчерпать созерцаемые им объекты? Нет, блуждания его бесконечны. Впрочем, иногда ему может показаться, будто, опробовав тысячу возможностей, он слышит, напряжением всех своих чувств, невнятный шепот. Зрительные образы зазвуча­ли, а эти звуки есть снова образы. Когда такое неотчет­ливое звучание — шепот бытия — достигает его слуха, он, вероятно, наиболее близок к своей недосягаемой цели.
Категорія: Природа фільму | Додав: koljan
Переглядів: 298 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП