ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Природа фільму

Дремота
08.03.2014, 23:11
Приглушенное сознание вызывает дремоту. Габриель Марсель, например, утверждает, что в зале ки­нотеатра зритель приходит в состояние, промежуточное между бодрствованием и сном, которое благоприятству­ет гипнотическим фантазиям12. Очевидно, состояние зри­теля находится в какой-то связи с характером зрелища, которое он смотрит. Говоря словами Сержа Лебовичи: «Фильм—это сновидение... заставляющее нас грезить» 13. Тогда сразу возникает вопрос о том, какие элементы фильма достаточно сходны со сновидением, чтобы по­грузить зрителей в состояние дремотной мечтательности и, пожалуй, даже влиять на направление их грез. О сходстве фильмов со сновидениям и сфа­брикованные сны. Как массовое развлечение, ки­но должно в какой-то мере отвечать предполагаемым же­ланиям и мечтам широкой публики 15. Недаром же Гол­ливуд называли «фабрикой снов» 16. Поскольку большая часть коммерческой кинопродукции рассчитана на мас­сового потребителя, мы вправе полагать, что между сю­жетами подобных фильмов и мечтами, которые, по-ви­димому, наиболее распространены среди кинозрите­лей, имеется некая взаимосвязь; иначе говоря, можно полагать, что события, изображаемые на экране, чем-то близки мечтаниям массового зрителя и поэтому способствуют его самоотождествлению с героями фильмов. Кстати, связь эта непременно неуловима. Люди обычно сразу отвергают то, что им не по нра­ву, однако они бывают значительно менее уверены в том, к чему они по-настоящему предрасположены. Поэтому у. продюсеров, стремящихся удовлетворить вкусы широ­кой публики, есть некоторая свобода в выборе средств. Даже узкие запросы тех, кто ищет в кино ухода от ре­альной действительности, могут быть удовлетворены разными путями. Итак, между мечтами зрительских масс и содержанием фильмов существует постоянное взаимодействие. Каждый популярный фильм отвечает коллективным ожиданиям; однако, реализуя их, он тем самым неизбежно лишает эти ожидания многозначно­сти. Любой коммерческий фильм дает этим мечтам определенное направление, вкладывает в них один из не­скольких возможных смыслов. Тем самым однозначность подобных фильмов упрощенно схематизирует содержа­ние того невнятного, что их порождает16. 219 Впрочем, сны наяву, которые фабрикует и распрост­раняет Голливуд — и, конечно, не только один Голли­вуд, — не относятся к проблеме, рассматриваемой в дан­ной главе. Они воплощаются главным образом в фабуль­ном действии, а не в фильме в целом; и чаще всего бы­вают навязаны выразительным средствам фильма извне. Хотя и способные служить показателем неких скрытых общественных тенденций, они мало интересны эстетиче­ски. Мы исследуем здесь не социологические функции кино и не его значение как средства массового развлече­ния, а главным образом вопрос о том, содержит ли эс­тетически полноценный кинофильм элементы, сходные с грезами, которые могут, в свою очередь, погрузить в меч­тательное состояние зрителей, сидящих в зале кино­театра.
Категорія: Природа фільму | Додав: koljan
Переглядів: 294 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП