ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Природа фільму

Влияние на органы чувств
08.03.2014, 23:10
Различные типы изображений вызывают разные реакции: одни обращаются непосред­ственно к разуму, другие воздействуют только как сим­волы или нечто вроде них. Допустим, что, в отличие от других видов изображений, экранное влияет прежде все­го на чувства зрителя,— его физиологическая природа реагирует прежде, чем его интеллект. Такое предполо­жение можно подкрепить следующими доводами: Во-первых, кино запечатлевает физическую реаль­ность такой, какова она есть. Под впечатлением порази­тельной реальности кинокадров зритель невольно реа­гирует на них так же, как реагировал бы в повседневной жизни на те материальные явления, которые воспро­изведены на экране. Следовательно, кинокадры воз­действуют на его чувственное восприятие. Одним своим присутствием на экране они заставляют зрителя, не задумываясь, воспринимать их неопределенные формы. Во-вторых, в соответствии с присущими кинематогра­фу регистрирующими функциями он воспроизводит мир в движении. Возьмем любой фильм: он представляет со­бой последовательную смену изображений, создающих в целом впечатление потока — безостановочного движения. И, конечно, нет такого фильма, в котором не показыва­лись бы предметы в движении или, вернее, им не отво­дилось бы главное место. Движение — это альфа и оме­га выразительных средств кино. Самый вид движения рождает своего рода «резонансный эффект» — у зрителя возникают такие кинестетические реакции, как мускуль- 316 ные рефлексы, моторные импульсы и т. п. В любом слу­чае движение материальных объектов действует как фи­зиологический стимулятор. О притягательной силе дви­жений на экране пишет Анри Валлон: «Мы не можем оторвать глаз от фильма с его непрестанной сменой изо­бражений не только потому, что иначе мы потеряли бы сюжетную нить и не понимали бы происходящего на эк­ране, но еще и потому, что в потоке кадров есть своеоб­разная привлекательность, некая приманка для нас, мобилизующая наше внимание, наши чувства и наше зре­ние, заставляющая их ничего не упустить. Значит, само движение—это нечто манящее и захватывающее»4. Как объяснить такую неотразимую привлекательность дви­жения? Копей, например, видит ее корни в нашем био­логическом наследии, отмечая, что многие животные не­способны учуять добычу или врага, если те сохраняют неподвижность5. Но какова бы ни была причина, ее результат проявляется достаточно ясно: движение, отображенное в кинокадрах, будоражит глубины нашего организма. Оно воздействует на наши органы чувств. В-третьих, кино не только воспроизводит на экране физическую реальность, но и выявляет ее обычно скры­тые от нас аспекты, которые раскрываются в материале съемки благодаря применению особой кинематографиче­ской техники. Здесь важно подчеркнуть то обстоятель­ство, что такие открытия (подробно исследованные в предыдущих главах) служат дополнительной нагрузкой для физиологической конституции зрителя. Неведомые формы, [возникающие перед ним на экране, стимулиру­ют не его интеллект, а органическую реактивность. Воз­буждая любопытство, они вовлекают зрителя в те сферы, в которых чувственные впечатления являются решающими.
Категорія: Природа фільму | Додав: koljan
Переглядів: 304 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП