ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Природа фільму

Столкновения между двумя тенденциями
07.03.2014, 22:42
Весьма часто ' фильмы охватывают две или несколько разных областей: существует немало фильмов, где эпизоды повседневности перемежаются сценами сновидений или документальны­ми кадрами. Иногда подобные сочетания ведут к явному столкновению между двумя тенденциями—реалистиче­ской и формотворческой. Это случается тогда, когда ки­норежиссер, предпочитающий создавать вымышленный мир путем вольного обращения с материалом, вместе с тем чувствует себя обязанным не пренебрегать съемками реального мира. В фильме «Гамлет» Лоренса Оливье ак­теры играют в откровенно театральной павильонной деко­рации замка Эльсинор, замысловатая архитектура кото­рого, видимо, должна отражать необычайную сложность натуры Гамлета. Изолированное от реальной действитель­ности причудливое здание стало бы изобразительным фо­ном всего действия фильма, не будь в нем короткой и в общем-то малозначительной сцены, снятой вне этого вымышленного мира—на берегу океана. Но как только на экране возникают кадры океана, зритель испытывает 3 нечто вроде шока. Он невольно воспринимает эту небольшую сцену как явное вторжение в чужие владения; она неожиданно привносит в фильм элемент, несовместимый с образным решением всего остального материала. Реакция зрителя может быть разной, в зависимости от тонкости его восприятия. Зрители, равнодушные к кинематографической специфике и поэтому безоговорочно принимающие театральность Эльсинора, будут, скорее всего, недовольны внезапным появлением неинсценированных кадров натуры, нарушающих иллюзию, а зрители, более тонко понимающие законы кино, сразу почувствуют надуман­ность фантастического величия замка. Примером подоб­ной несовместимости может быть и фильм «Джульетта и Ромео» Ренато Кастеллани. Он попытался поставить Шекспира в .реальной обстановке с явной уверенностью, что реальный мир кинокамеры и поэтический мир шекспировского стиха можно слить в единое целое. Однако и диалог и фабула трагедии — это мир, столь далекий от ненарочитости подлинных улиц и крепостных стен Ве­роны, что все сцены, в которых сталкиваются оба в кор­не различных мира, оставляют впечатление противоесте­ственного союза враждебных сил. Практически такие столкновения возникают не как правило. Многочисленные примеры, скорее, говорят о том, что совмещение двух определяющих пути киноискусства 64 тенденций может быть осуществлено иначе и по-разному. Поскольку некоторые взаимосвязи реализма и формотвор­чества в произведениях кино эстетически полноценнее других, наша ближайшая задача — попытаться опреде­лить, какие именно.
Категорія: Природа фільму | Додав: koljan
Переглядів: 328 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП