ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Природа фільму

Формотворческая тенденция
07.03.2014, 22:41
Формотворческие возможно­сти кинорежиссера гораздо шире возможностей фотогра­фа по той причине, что фильмы охватывают области, не­ доступные фотографии. Фильмы отличаются друг от дру­га сферами приложения выразительных средств и пост­роением. Кинорежиссеры никогда не ограничивали себя съемкой физической реальности, находящейся перед ки­нокамерой, но с первых же дней кино настойчиво стреми­лись проникнуть в сферы истории и фантазии. Вспомните Мельеса. Даже реалистически мыслящий Люмьер откли­кался на желание зрителей видеть на экране историче­ские сцены. По своему строению фильмы делятся на два основ­ных типа—на фильмы игровые и неигровые. К неигро­вым относятся экспериментальные ленты и фильмы фак­тов. Фактографический фильм, в свою очередь, охватыва­ет такие поджанры, ка,к фильм об искусстве, хроника и собственно документальный фильм. Нетрудно увидеть, что одни типы фильмов больше дру­гих способствуют реализации формотворческих стремле­ний кинорежиссеров в ущерб их основной реалистической тенденции. Что касается сферы применения выразительных средств кино, то, скажем, в сфере фантазии режиссеры всегда изображают сны или видения в отнюдь не реали­стических декорациях. Так, например, в фильме «Красные башмачки» Мойра Ширер, находясь в сомнамбулистическом трансе, танцует в фантастическом мире, который явно задуман как отражение ее подсознательных видений; все эти нагромождения форм, отдаленно напоминающих земной ландшафт или почти абстрактных, и буйные соче­тания красок театральны по всем признакам. Итак, не­обузданный полет фантазии уводит создателя фильма в сторону от основных задач киноискусства. Формотворче­ству способствуют и некоторые типы построения фильмов. Большинство экспериментальных лент даже не предпола­гает концентрации внимания зрителя на физически су­ществующем; и практически во всех фильмах, основан­ных на театральной драматургии, смысловая насыщен­ность фабульного действия затмевает смысл того, что способна выразить нетронутая природа, используемая для воплощения фабулы. Остается добавить, что формо­творчество может нарушать реалистическую направлен­ность режиссуры и в тех типах фильмов, в которых оно неуместно, поскольку раскрытие физической реальности является их основной задачей. Так, во многих докумен­тальных фильмах кадры реальной жизни служат лишь для иллюстрации дикторского текста.
Категорія: Природа фільму | Додав: koljan
Переглядів: 319 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП