ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Природа фільму

Свойства кино
07.03.2014, 22:40
Свойства кино можно разделить на основные и техни­ческие. Основные полностью совпадают со свойствами фото­графии. Иначе говоря, кино так же приспособлено для запечатления и раскрытия физической реальности и поэто­му можно сказать, что кино так же тяготеет к ней. Однако видимый мир неоднороден. Возьмем театраль­ный спектакль или картину художника: они тоже реаль­ны и доступны восприятию. Однако нас интересует только одна реальность — физически существующая, подлинно жизненная — скоропреходящий мир, в котором мы живем. (Физическую реальность мы будем называть также «мате­риальным миром», «физическим бытием», или «действи­тельностью», или же, обобщая, просто «природой». Воз­можно, что где-то подойдет и термин «реальность кинока­меры». И, наконец, для разнообразия можно пользовать­ся и словом «жизнь» — по причинам, которые получат объяснение в четвертой главе.) Некоторые другие явле­ния внешнего мира не составляют органической части фи­зической реальности. Театральная пьеса, например, пред­лагает нам свой особый мир, который немедленно рухнул бы при сопоставлении с нашим подлинно жизненным окружением. Использование выразительных средств кино в целях репродукции несомненно оправдано тогда, когда снимают- 54 ся выдающиеся балетные постановки, оперные спектакли и тому подобное. Однако, даже допуская, что такие ре­продукции осуществлены с учетом специфических требо­ваний экрана, они, в сущности, почти не поднимаются вы­ше так называемого «консервированного» театра и здесь не представляют интереса. Съемка спектаклей, лежащих вне сферы подлинной физической реальности,— это в луч­шем случае побочное дело для кино, выразительные сред­ства которого специально приспособлены для исследова­ния жизни. Впрочем, мы не отрицаем возможности впол­не кинематографичного использования театральных вы­ступлений как в игровых, фильмах, так и в других видах кино. Из всех технических свойств кинематографа самым главным и неотъемлемым является монтаж. Он служит для установления осмысленной последовательности кад­ров и поэтому неприменим в фотографии (фотомонтаж — это скорее графическое искусство, чем особый вид фото­графии). Кое-какие чисто технические приемы кинемато­графа заимствованы у фотографии, например, крупный план, нерезкое изображение, негативные кадры, двойная или многократная экспозиция и т. п. А все остальные, как наплыв, замедленное и ускоренное движение, перемеще­ние во времени, некоторые специальные эффекты и т. д., по понятным причинам характерны исключительно для кинематографа. Здесь можно ограничиться этими скупыми замечания­ми. Нет никакой надобности рассматривать вопросы тех­ники кинематографического мастерства, широко освещен­ные в большинстве ранее опубликованных теоретических исследований кино8. В отличие от этих трудов, неизменно уделявших много места приемам монтажа, способам освещения, различным эффектам крупного плана и про­чему, настоящая книга касается технического мастерст­ва лишь постольку, поскольку оно связано с природой кино, которая определяется его основными свойствами и всем тем, что под ними подразумевается. Нам интере­сен не самый монтаж, независимо от его назначения, а монтаж как средство выявления или же освоения (что сводится к одному и тому же) таких потенциальных воз­можностей кино, которые отвечают его специфике. Ины­ми словами, в нашу задачу входит не обзор разных ме­тодов монтажа как таковых, а, скорее, определение его возможной роли в создании значительных и подлинно кинематографичных фильмов. Проблемы кинемато- 55 графической техники не будут исключены полностью, но обсуждаться они будут лишь тогда, когда этого потребу­ет освещение вопросов, -не ограниченных чисто техниче­скими соображениями. Такая процедура исследования предполагает и без того ясное положение, что основные и технические свойст­ва кино существенно отличны друг от друга. Как правило, основные важны в том смысле, что они-то и определяют кинематографичность фильма. Представьте себе фильм, в котором в соответствии с основными свойствами кино за­печатлены интересные аспекты физической реальности, но технически он выполнен несовершенно, может быть не­удачно освещение объектов съемки или же творчески не­выразителен монтаж. Тем не менее такой фильм будет более кинематографичен, чем тот, в котором блестяще ис­пользованы всевозможные технические приемы и трюки, но в воплощении темы обойдена материальная реаль­ность 'кинокамеры. Впрочем, не следует и недооценивать значения технических свойств. Мы убедимся, что в опре­деленных случаях удачное применение разнообразной техники способно придать некоторую кинематографичность фильмам, во всем остальном нереалистическим.
Категорія: Природа фільму | Додав: koljan
Переглядів: 363 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП