ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Природа фільму

Основные концепции
07.03.2014, 22:40
Фотографический кинофильм, подобно плоду во чре­ве матери, произошел из двух разных элементов. Его породило сочетание моментальной фотографии (в том виде, в каком ее возможности использовали Майбридж и Марей) с более ранними изобретениями—волшебным фонарем и фенакистископом. Позже в фильм вошли иные, нефотографические элементы, такие, как монтаж и звук. Однако среди всех элементов кинематографа фотография, в частности моментальная, может законно претендовать на главенство и приоритет, так как она бес­спорно была и остается решающим фактором, опреде­ляющим содержание фильма. Природа фотографии про­должает жить в природе кинематографа. Вначале полагали, что кино, удовлетворив извечную мечту человека изображать предметы в движении, по­ложит конец дальнейшей эволюции фотографии. На главных этапах развития самой фотографии мечта эта сыграла не последнюю роль. Еще в 1839 году, когда по­явились первые снимки, полученные способом дагерро­типии и тальботипии, виды пустынных улиц и нечеткие пейзажи вызывали смешанное чувство восхищения и раз­очарования2. А в пятидесятые годы, задолго до появле­ния ручной фотокамеры, уже осуществлялись небезу- 52 спешные попытки снимать движущиеся объекты3. Идеи, способствовавшие переходу от фотосъемки с большой выдержкой к моментальной, породили и мечты о даль­нейшем развитии фотографии в том же направлении, то есть мечты о кинематографе. Примерно в 1860 году Кук и Боннели, сконструировавшие аппарат под назва­нием «фотобиоскоп», предсказали «полную революцию искусства фотографии... Мы увидим... пейзажи со скло­няющимися по прихоти ветра деревьями, с трепещущи­ми и сверкающими в лучах солнца листьями»4. В этих пророчествах наряду со знакомым фотографи­ческим мотивом листьев занимали видное место и такие объекты, как вздымающиеся волны, плывущие облака, ми­мика человеческих лиц. В общем, всем хотелось получить аппарат, который запечатлевал бы самые пустячные собы­тия окружающего нас мира — уличные сцены, так часто привлекающие толпу, стихийные движения которой чем-то напоминают движения волн или листьев. В достопамятном высказывании сэра Джона Гершеля, опубликованном еще до появления моментальной фотографии, он не толь­ко предвидел основные характеристики кинокамеры, но и предопределил ее и поныне актуальные задачи: «...живая и точная репродукция всего, что происходит в реальной жизни,— баталий, диспутов, публичных торжеств, кулач­ных расправ, репродукция, которая будет передаваться из рук в руки каждому следующему поколению, вплоть до самого отдаленного» 5. И Дюкос дю Корон и другие про­возвестники кинематографа видели в своих мечтах то, что мы теперь называем кинохроникой и документальным кино — то есть фильмы, посвященные событиям действи­тельности 6. Настойчивое подчеркивание летописного на­значения фильмов сопровождалось надеждами, что они помогут нам увидеть движения, не воспринимаемые в нормальных условиях или не воспроизводимые иными средствами — такие, как мгновенные трансформации ма­терии, медленный рост растений и т. п.7. В общем, счита­лось само собой разумеющимся, что кино будет разви­ваться по пути фотографии *. * Жорж Садуль со свойственной ему прозорливостью отметил, что названия устарелых киноаппаратов позволяют разгадать главное направление возлагавшихся на них тогда надежд. Так, термины «витаскоп», «витаграф», «биоскоп» и «биограф» несомненно говорят о родстве киноаппарата с «жизнью», тогда как названия типа «кине­тоскоп», «кинетограф», «кинематограф» свидетельствуют о его связи с движением («L’Invention du cinema» — «Изобретение кино», |.стр. 298). 53 Подведем итог: приведенные в предыдущей главе вы­сказывания по поводу фотографии относятся и к кинема­тографу; однако их нельзя применить к нему механиче­ски, и, кроме того, они не охватывают всех его потен­циальных возможностей. Их необходимо еще разработать и дополнить, что и будет осуществлено в первых трех гла­вах, в которых я попытаюсь объяснить главные характе­ристики выразительных средств кинематографа. Настоя­щая глава рассматривает основные концепции, положен­ные в основу дальнейшего анализа. В следующей главе будут подробно изучены регистрирующие и исследова­тельские функции кино. В третьей — его особые склонно­сти. Пустоты возведенного таким образом «каркаса» кон­цепций будут потом заполняться исследованием специ­фических областей и элементов кино, а также вопросов построения фильма.
Категорія: Природа фільму | Додав: koljan
Переглядів: 305 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП