ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Природа фільму

Привлекательные черты
07.03.2014, 22:39
У произведений фотографии, обладающих столь явными склонностями, должна быть и своя особая привлекательность, отличная от той, что свойственна произведениям изящных искусств. Из при­влекательных черт фотографии три поддаются опреде­лению. Мы знаем, говорит Ньюхолл, что объект съемки «мо­жет быть видоизменен, искажен и даже фальсифициро­ван...—что нам подчас даже нравится,—однако созна­ние такой возможности неспособно подорвать нашу без­отчетную веру в правдивость фотоснимка»80. Этим объясняется обычная реакция на фотографии: со вре­мен Дагерра их расценивают как документы несомнен­ной достоверности. Бодлер, с одинаковым презрением относившийся к низведению искусства до фотографии и к претензиям фотографий на художественность, все же признавал за ними одно достоинство: они регистрируют и тем самым сохраняют все преходящее, достойное места в «анналах 'нашей 'памяти»81. В те ранние годы особенно превозносили памятную ценность фотоснимков. Практически нет на свете такой семьи, которая не могла бы похвалиться толстым альбомом с фотографиями не­скольких поколений своих родных и близких, снятых в самой различной обстановке. С течением времени смысл этих сувениров меняется. Воплощенные в них воспоми­нания тускнеют, постепенно стираются, а наряду с этим растет документальная ценность фотографий; они пре­вращаются в фотолетопись истории и тем привлекают нас еще больше, чем своей прежней способностью бу­дить воспоминания. Листая семейный альбом, наша бабушка вновь переживает свой медовый месяц, прове­денный в Венеции, а дети с любопытством рассматрива­ют причудливые гондолы, старомодные туалеты и юные лица теперешних стариков, которые они никогда не ви­дели; 47 И они непременно приходят в восторг от каждого обнаруженного ими пустяка, который бабушка в дни своей молодости и не замечала. А вспомните, как мы лю­бим рассматривать увеличенные фотографии, неожидан­но находя в них новые мелкие подробности! Мы и не по­дозревали о них, глядя на контактный отпечаток, и, ко­нечно, не заметили бы их в натуре. Такая реакция на фотоснимки также типична. В сущности, мы рассматри­ваем их в надежде обнаружить нечто новое и неожидан­ное, и своей уверенностью, что нам это удастся, мы от­даем должное способности фотоаппарата раскрывать содержание снимка. И наконец, по общему признанию, фотография неиз­менно является источником красоты. Однако красоту можно воспринимать по-разному. Все, кто не ждет от фотографии тех же впечатлений, какие оставляет жи­вопись, сходятся на том мнении, что, скажем, портреты работы Надара, сцены Гражданской войны в Америке, снятые Брейди, или виды парижских улиц, запечатлен­ные Атже, красивы скорее тонким пониманием и техни­чески безупречным прочтением материала, нежели са­мостоятельностью творческой интерпретации82. Вообще говоря, снимок может быть красив в меру своей фото­графичности. Поэтому фотографии, расширяющие сфе­ру нашего видения окружающего мира, радуют глаз не только новыми открытиями, но и чисто эстетическими качествами, отнюдь не зависящими от того, отбирал ли фотограф материал, или съемка производилась чисто механически, как для целей воздушной разведки. Фокc Талбот называет «очаровательной» способность фотографического изображения нести в себе нечто, не­известное самому автору, нечто такое, что ему предсто­ит обнаружить впервые83. Луи Деллюку, одному из вид­ных режиссеров и теоретиков французского кино два­дцатых годов, доставляли подлинное эстетическое наслаждение поразительные откровения фотоснимков Ко­дака: «Меня восхищает — и вы согласитесь, что это дей­ствительно необычайно интересно, — когда я внезапно обнаруживаю на пленке или пластинке, что у прохоже­го, случайно попавшего в объектив фотоаппарата, при­чудливая мина, что мадам X. владеет секретом класси­ческих поз, утерянным в осколках античных статуй; и что знакомые нам особые ритмы движений, присущих деревьям, воде, тканям, зверям, рождаются из отдель­ных элементов, вид которых досадно опрокидывает на 48 ши прежние представления»84. Видимо, эстетическая ценность фотографии является в какой-то мере следст­вием ее разоблачительной функции» *. В нашей реакции на фотоснимки ощущение прекрасного неотделимо от жажды знаний. Подчас фотография красива уже тем, что она утоляет эту жажду. И более того, обогащая на­ши знания путем проникновения в неведомые космиче­ские пространства или в укромные тайники материи, фотоаппарат иногда запечатлевает картины, красивые и своей собственной красотой.
Категорія: Природа фільму | Додав: koljan
Переглядів: 338 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП