Статистика
Онлайн всього: 5 Гостей: 5 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
ОДИН АКТЕР ДВИЖЕТСЯ, ДРУГОЙ ОСТАЕТСЯ НЕПОДВИЖНЫМ
| 05.03.2014, 23:55 |
В этом случае один из актеров отдаляется из зоны, общей для двух актеров, в зону (или в зоны) на заднем плане. Основным в этой технике является то, что актер постоянно движется, пока не вернется к своему партнеру, отвечающему на его слова. Партнер же находится без движения на протяжении всего эпизода.
Формула проста:
План 1. Средний план двух актеров. Затем камера панорамирует в сторону актера в движении, который отдаляется.
План 2. Внутренний контрплан актера, который остается на прежнем месте на протяжении всего эпизода.
План 3. Основной панорамный план, где актер в движении перемещается по съемочной площадке. Он движется поэтапно с остановками. В этот общий план включены два небольших плана неподвижного актера. Эти два маленьких общих плана сняты на общей визуальной оси с позиций внутреннего контрплана.
План 4. Эпизод заканчивается показом того, как актер в движении возвращается на свое первоначальное место и оказывается вновь рядом с неподвижным актером.
Рис. 26.5 иллюстрирует съемку этого эпизода с применением описанной техники диалога двух актеров.
Рис. 26.5 План расположения на площадке. 3 этом случае один актер перемещается из зоны в зону, а второй постоянно неподвижен.
Рис. 26.6 Простой случай, когда один актер перемещается из одной зоны в другую, а второй актер остается неподвижным на протяжении всего эпизода.
558
559
План 1. Американский план. А и В разговаривают. В поворачивается и идет вправо. Камера панорамирует его. В останавливается, разворачивается, оказывается лицом к А, который теперь вне кадра. План 3. Американский план А, лицом к камере. Он отвечает. План 2. Приближенный план В, лицом к камере. Он поворачивается и направляется на задний план, занимает положение ВЗ, останавливается американским планом, лицом к камере. Камера панорамирует его влево. Он говорит.
План 3. Американский план актера А. Он слушает. План 2. Американский план актера В. Он вновь движется, направляясь влево в позицию В4, приближенным планом. Камера панорамирует влево. Он говорит.
План 4. Приближенный план А, лицом к камере. Он слушает. План 2. Приближенный план В. Он движется вправо в позицию В5, приближенным планом. Камера панорамирует вправо. Он говорит.
План 4. Приближенный план А. Он отвечает. План 1. Американский план В. Он направляется влево и подходит к актеру А.
Камера панорамирует его, показывая двух актеров американским планом. Они разговаривают. Конец эпизода.
Необязательно, чтобы оба актера оставались стоять на протяжении всего эпизода. Неподвижный актер может, например, сидеть. Актер в движении может оживить свое перемещение из одной зоны в другую какими-то незначительными деталями: зажечь спичку, закурить сигарету, переставить вазу с цветами и т.д.
Рис. 26.6 показывает композицию кадра для каждого из четырех основных планов, скомбинированных между собой в эпизоде.
Если эпизод очень долгий, то актер, который движется, может где-то присесть, затем встать, постоять какое-то время, затем продолжать движение. Камера, кроме панорамирования, может производить движение вперед, назад по отношению к актеру, который перемещается из одной зоны в другую. В середине особенно длинного эпизода мы можем объединить актеров на некоторое время, а затем актер в движении повторит всю схему еще раз (рис. 26.7).
Главное - то, что один из актеров остается неподвижным, тогда как второй перемещается из одной зоны в другую.
560
Рис. 26.7 Диаграмма для более сложного эпизода, в котором один актер перемещается, а другой остается в фиксированном положении на протяжении всего эпизода. |
Категорія: Граматика кіномови | Додав: koljan
|
Переглядів: 388 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|