ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Граматика кіномови

ПРИБЛИЖЕНИЕ ИЛИ ОТДАЛЕНИЕ ОТ КАМЕРЫ
05.03.2014, 23:46
Движение вглубь кадра - вот ключ этой несложной техники. Возможны два варианта: перемещение действия с переднего плана на задний (вглубь) или, наоборот, - с заднего на передний план. Для съёмки этого движения используют: 1) фиксированную камеру; 2) камеру, панорамирующую (слева-направо, справа-налево, вверх-вниз); 3) камеру в движении (вперед или назад). 513 512 Возможны два варианта: перемещение действия с переднего плана на задний (вглубь) или, наоборот, - с заднего на передний план. Рис. 25. ба Один актер перемещается вглубь кадра, направляясь сначала вперед, потом возвращается, двигаясь на камеру. СЛУЧАЙ 4 Различные фиксированные положения камеры обеспечивают большое разнообразие подходов и приемов съемки движения вглубь кадра. Работают несколько визуальных комбинаций. Вот некоторые из них, наиболее простые, с двумя актерами. Два актера (А и В) на переднем плане. В отходит вглубь. А остается на переднем плане (рис, 25.7). Л ^^ »„,_« м. дд Рис. 25.6 Зоны действия, расположенные по прямой линии. Камера приближается к ним или отдаляется от них по диагонали. Для съёмки этого движения используют: 1) фиксированную камеру; 2) камеру, панорамирующую (слева-направо, справа-налево, вверх-вниз); 3) камеру в движении (вперед или назад). Зоны действия могут быть распределены либо по прямой линии вглубь кадра, либо по диагонали к камере. Но здесь важно: один ли актер перемещается из одной зоны в другую или это многочисленная группа. Если это группа, то кому-то лучше остаться на месте, обеспечивая, таким образом, объемность кадра и перемещение зоны действия, что одновременно легко выполнимо и несложно для понимания зрителем, который следит за доминирующим действием. 514 Рис. 25.7 Движение в глубину кадра: два актера на переднем плане, затем один из них отходит на задний план. 515 Два актера на переднем плане. В уходит вглубь и через некоторое время возвращается на передний план (рис. 25.8). Рис. 25.8 Два актера на переднем плане. В отходит назад затем опять возвращается к актрисе А на передний план. Два актера на переднем плане. В уходит вглубь. Затем А следует за ним (рис. 25.9). Рис. 25.9 Два актера на переднем плане. Один отходит назад. Затем другой следует за ним. Два актера на переднем плане. В уходит вглубь, остается там на мгновение и возвращается на передний план. Теперь А идет вглубь (В - на переднем плане), затем А возвращается на передний план (рис. 25.10). Рис. 25.10 Два актера на переднем плане. Один отходит назад и возвращается вновь, затем другой делает тоже самое. СЛУЧАЙ 5 Панорамирующая камера легко соединяет две зоны действия, расположенные на касательной линии по отношению к окружности, описываемой панорамным движением камеры. Актер, расположенный ближе всего к камере, отходит на задний план, прослеживаемый панорамным движением камеры. Движение может быть и обратным в том же плане, если актер возвращается на передний план (в этом случае камера делает панорамное движение в противоположном направлении) (рис. 25.11). СЛУЧАЙ 6 Движение камеры (трэвеллинг) вперед или назад по отношению к актеру в движении увеличивает число возможных визуальных комбинаций. Вот несколько примеров. Неподвижный актер стоит между камерой и другим актером на заднем плане. Актер с заднего плана идет по направлению к неподвижному актеру, расположенному на полпути по отношению к камере (в это время камера приближается к ним) (рис. 25.12). Актер в движении находится между камерой и неподвижным актером в глубине сцены. Актер с переднего плана и камера вместе направляются к заднему плану, приближаясь к статичному актеру (рис. 25.13). 516 517 Ь44-, Ь2 ЬЗ Ь4 А«с, 25.11 Панорамирование объединяет две зоны действия, расположенные на линии, касательной по отношению к дуге, описываемой камерой при вращении. Ч'? Рис. 25.12. Неподвижный актер стоит между камерой и другим актером в глубине кадра. Актер из глубины кадра направляется к тому, кто ближе, а камера в это время приближается к ним. Рис. 25.13 Актер в движении .располагается между камерой и неподвижным актером в глубине кадра, камера панорамирует актера на переднем плане в момент, когда он приближается к другому актеру. Рис. 25.14 Камера может быть постоянно без движения, кроме единственного момента, когда она должна выделить какую-то незначительную часть плана. Камера может не двигаться во время всего плана, кроме только одной части, чтобы поставить акцент на нужном моменте (рис. 25.14). План начинается с показа двух актеров, кадрированных средним планом, они разговаривают. В идет вперед и композиция кадра становится А - В2; когда актер В разворачивается, чтобы вернуться к А, камера направляется к нему и останавливается, давая приближенный план обоих (А - ВЗ). В теперь идет вглубь и композиция кадра меняется на А - В4. Боковое перемещение камеры может исключить из кадра неподвижного актера (рис. 25.15). Другие возможности, естественно, возникают с использованием более чем двух актеров: вместо того, чтобы прослеживать актера в движении, камера может выбрать неподвижную группу. Камера в движении сможет уловить всех членов группы, приближаясь или отдаляясь от них. 519 518 проходит более эффективно, если оно сопровождается изменениями положения тела актера. Рис. 25.15 Боковой трэвеллинг (в сторону), чем прослеживается актер в движении, может исключить из кадра неподвижный объект, в данном случае, машину
Категорія: Граматика кіномови | Додав: koljan
Переглядів: 418 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП