Статистика
Онлайн всього: 5 Гостей: 5 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
ТРЭВЕЛЛИНГ С ЭФФЕКТАМИ ТРАНСФОКАТОРА
| 05.03.2014, 23:35 |
Если камера перемещается по прямой линии, то может возникнуть такая ситуация, где используется тройное движение:
483
PAN
•с
Л ZOOM
TRAV
движение камеры, приближение или отдаление при помощи объектива и движение актеров. Такая ситуация представлена на рисунке 23.8.
Рис. 23.8 Движение трансфокатора (вперед и назад) в комбинации с трэветингом по прямой линии: снимается волнообразное движение актера. Три типа движения используются одновременно (камеры, актеров, объектива).
Сцена протекает на поле сражения, где очень много естественных препятствий: ям, кустов, колючей проволоки. Солдаты движутся справа налево. Раздаются многочисленные выстрелы, взрывы бомб; потери велики. Командир приказывает двигаться вперед и камера движется на том же уровне с постоянной скоростью. Сцена снимается общим планом.
Во время трэвеллинга камера использует трансфокатор, направленный на командира, показывая его средним планом. Камера фиксирована на нем несколько секунд, затем использует трансфокатор назад, чтобы вернуться к общему плану поля сражения. Она остается на уровне общего плана (под самым большим углом) некоторое время, затем вновь использует трансфокатор, приближаясь к командиру. Эта операция проделывается несколько раз. И люди, и камера постоянно продолжают движение влево; все время раздаются взрывы, люди падают, толкают друг друга.
Рис. 23.9 Использование трансфокатора во время панорамного плана и движения камеры (трансфокатора вперед, а движение камеры назад); движение вперед, трансфокатор - назад; актер и камера движутся параллельно (в одном направлении), трансфокатор - по диагонали.
Три определенных типа движения используются в этой сцене: горизонтальный трэвеллинг по прямой линии; извилистый,
484
485
волнообразный путь солдат; приближение и удаление объектива во время движения камеры.
Эта комбинация была с большим успехом использована в фильме Стэнли Кубрика "Дороги славы".
Когда камера перемещается и вращается, одновременно используя трансфокатор, то складывается впечатление легко преодолимого препятствия. Трэвеллинг и панорамирование маскируют использование трансфокатора и делают его почти незаметным, если движения трансфокатора достаточно медленные.
Комбинация трэвеллинга и трансфокатора может производить на экране ошеломляющий визуальный эффект, если направления этих движений противоположные. Если камера отходит назад и одновременно используется трансфокатор вперед, например в коридор, то получается странное несоответствие между расстоянием и размерами предметов. Альфред Хичкок использовал этот эффект в своем фильме "Головокружение" для того, чтобы вызвать такое ощущение, когда Джеймс Стюарт наверху колокольни смотрит вниз на лестницу.
Другой тип острого ощущения, но менее ошеломляющего, получается, когда камера направлена на 3/4 к группе, отходит назад на всей скорости и делается движение трансфокатора к актерам.
В фильме "Доктор Живаго" Давид Лин использует такой прием несколько раз в батальных сценах. На рисунке 23.9 показаны эти приемы. |
Категорія: Граматика кіномови | Додав: koljan
|
Переглядів: 368 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|