ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Граматика кіномови

КОМБИНИРОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСФОКАТОРА И ПАНОРАМЫ
05.03.2014, 23:35
Использование трансфокатора может быть скомбинировано с вертикальным или горизонтальным панорамированием. Например, короткая панорама, сопровождающая актера, который идет прямо на нас, может начинаться со среднего плана одного из актеров и заканчиваться приближенным планом двух актеров, с использованием трансфокатора. На примере (рис. 23.6) мы видим, что расстояние, пройденное актером, было очень коротким, и трансфокатор использовал лишь часть имеющейся гаммы фокусных расстояний. Рис. 23.5 Движение актера вызывает оптический трэвелпинг объектива камеры. Это увеличивает или уменьшает размеры актера на экране. 480 Рис. 23.6 Трансфокатор может быть использован в комбинации с вращениями камеры. Получается интересный эффект. 481 Поворот головы, приближенным планом, может сниматься панорамным движением камеры, к которому добавляется использование трансфокатора. На рисунке 23.7 мы видим актера А, спрятанного за колонну восточного замка, он кадрирован приближенным планом. Рис. 23.7 Актер, который поворачивается или идет, оправдывает использование трансфокатора либо панорамного плана, когда камера должна перейти от одного актера к показу второго. Он смотрит вправо, внезапно слышит страшный шум, идущий из-за кадра, и поворачивает голову вправо. Камера начинает вращение, снимая движение головы актера, и продолжает вращаться вправо, панорамируя замок и сад. 482 В момент, когда камера медленно панорамирует сад, используется трансфокатор, который останавливается, кадрируя средним планом актера В, спрятавшегося за статуей, с ножом в руке. Панорамное движение в комбинации с движением трансфокатора вызывают иллюзию движения (трэвеллинга) по саду от одного центра интереса к другому, тогда как камера просто поворачивается вокруг своей горизонтальной оси. При панорамировании по полукругу в комбинации с движениями трансфокатора вперед или назад возникает дугообразное движение, дающее хорошее изображение на экране пейзажей, зданий, либо интерьеров зданий. Движение одного актера, который идет из одной зоны в другую, тоже может быть снято этой техникой -комбинацией панорамирования и использования трансфокатора. В предыдущей главе мы давали пример, в котором комбинация панорамы и трансфокатора использовалась для съемки извилистого пути актеров. Камера поочередно панорамировала два сюжета. Микельанджело Антониони использовал такой прием с целью показать субъективный взгляд основного актера, рассматривающего две фотографии. Камера кадрировала одну из фотографий одно мгновение, затем панорамировала в сторону, ко второй фотографии, затем при помощи трансфокатора фиксировала эту вторую фотографию, вновь панорамируя обратно к первой, затем при помощи трансфокатора давала приближенный план первой фотографии. Когда камера еще раз панорамировала ко второй фотографии, следовал крупный внешний план, которым заканчивался эпизод. Режиссер Марио Камю в фильме "Диган Ло", показывая испанского певца Рафаэля при интерпретации одной из его песен использовал тот же эффект с трансфокатором, переходящим от актера к его отражению в пяти зеркалах, расположенных за его спиной.
Категорія: Граматика кіномови | Додав: koljan
Переглядів: 373 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП