ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Граматика кіномови

ВЕРТИКАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ
05.03.2014, 22:48
Вертикальное движение в плане и вне плана может быть движением вверх или вниз. Здесь применяется принцип треугольного расположения камеры. Случай 9. Вертикальное движение легко снимается с использованием перемещения камеры по одной визуальной оси. Актриса А. выпрямляется, часть ее тела за кадром, а во втором плане (приближенный план) она оказывается в кадре, поднимаясь вверх. Резкое появление ее в кадре ставит акцент на завершении вертикального движения (рис. 19.9). Рис. 19.9 Вертикальное движение, показанное двумя планами по одной визуальной оси. Мы даем второй план более приближенно на той же визуальной оси. 369 Такой же эффект будет, если актер как бы уходит из первого плана, как будто мы видим его с большого расстояния, а движение вверх производится резко (все во втором плане). Если в первом плане присутствуют несколько персонажей, она могут быть исключены, когда мы даем приближенный план. В зависимости от ситуации порядок использования планов может быть обратным. Случай 10. По тем же правилам мы можем использовать расположение камеры под прямым углом для съемок вертикального движения, что показано на рис. 19.10. снимается уже камерой, направленной прямо на нее. В этом случае, как и в предыдущем, второе положение камеры на несколько более высоком уровне, чем первое. Это подчеркивает движение поднимающейся актрисы. Случай 11. Внешние контрпланы, используемые для съемок вертикального движения, подчиняются тем же правилам, что и в предыдущих случаях. Рис. 19.11. показывает актрису А, которая встает. Она является ключевой в сцене. Рис. 19.10 Камера под прямым углом для съемки вертикального движения. Актриса поднимается внутри плана, она снимается со стороны, и заканчивает свое движение в начале второго плана, но 370 Рис. 19.11 Контрплан, дающий вертикальное движение, где актриса, которая встает, основная в сцене. Случай 12. Иногда горизонтальное движение (в случае, если направление точно не указано) становится вертикальным движением на экране во 371 втором плане в связи с тем, что камера расположена высоко по отношению к актерам (рис. 19.12). Опишем эту сцену. План 1. План с низкой точки. На переднем плане два человека. Они входят в кадр справа, поворачиваются и идут в глубину кадра. Рис. 19.12 Если камера расположена наверху, то актеры на экране движутся вверх. 372 План 2. План с высокой точки. Они входят в кадр снизу а направляются в глубину кадра (т.е. вверх), либо за кадр, либо затем камера прослеживает их путь дальше. Если в следующем плане камера, используя вертикальное панорамирование, прослеживает дальше путь актеров вверх, они должны оставаться в том же секторе изображения до тех пор, пока камера не перестанет двигаться вверх. Случай 13. Режиссер с развитым воображением постоянно ищет все новые приемы для изображения на экране событий банальных и давно известных. Оригинальный способ показа движения вниз может быть предложен с использованием зеркала (рис. 19.13). Рис. 19.13 В этом случае вертикальное движение показывается сначала в зеркале, затем действительно проделывается актером в том же плане. План 1. Приближенный план актрисы на переднем плане, слева. Актриса А справа, отражаясь в зеркале, расположенном за спиной актрисы В, начинает садиться. План 2. Средний план. В - слева, А - справа, сидит. Обе актрисы сейчас показаны в профиль. Вертикальное движение, 373 действительное или показанное в зеркале, осуществляется в одном и том же секторе изображения. Случай 14. Когда человек садится, его тело описывает дугу. Интересный эффект получается, если использовать при съемках такого движения расположение камеры под прямым углом. В первом плане (рис. 19.14) А начинает садиться. Даем следующий план, где А во весь экран садится, описывая дугу при этом, и, в процессе ее движения вниз, мы видим лицо актера В, прежде заслоненного ею. Случай 15. Человеческое тело, перемещаясь, часто производит дугообразное движение. Женщина, бросающая какой-то предмет от уровня головы к талии, должна быть представлена двумя планами, причем во втором плане бросаемый ею предмет следует показать детально. В первом плане (рис. 19.15) актриса опускает предмет до линии по центру изображения. Затем мы обрываем первый план и даем приближенный план по той же визуальной оси. Предмет падает сверху и оказывается внизу в процессе сцены. Иногда используют контрплан для второго плана, что меняет месторасположение описываемой дугу в кадре, но вертикальное направление движение остается неизменным (Рис. 19.16). Рис. 19.14 Камера под прямым углом. В начале второго плана актер, который садится, загораживает собой почти весь экран, затем открывает нам за собой актера в глубине кадра. Рис. 19.15 Повторяющееся вертикальное движение. Используется самая высокая часть кадра в обоях планах. 375 374 одной общей визуальной оси (рис. 19.17). План 1. А бежит на камеру со всей скоростью, голова опущена. Рис. 19.16 Противоположные направления вертикального движения (вправо в первом тане и влево во втором). Используется самая верхняя часть кадра в обоих планах.
Категорія: Граматика кіномови | Додав: koljan
Переглядів: 421 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП