Статистика
Онлайн всього: 4 Гостей: 4 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЩЕЙ ВИЗУАЛЬНОЙ ОСИ
| 05.03.2014, 21:41 |
Теперь исследуем движение ходьбы или бега, снимаемое исходя из двух позиций камеры, расположенных по той же визуальной оси -непрерывные движения ходьбы вперёд, назад, перед камерой, ходьба по прямой линии или по наклонной, производимые в одном секторе кадра. Рисунок 11.27 иллюстрирует простой способ съёмки движения -бега. Актёр перемещается с первого плана в более отдалённую точку. Две трети его пути сняты в первом плане. Во втором (немного ближе по той же визуальной оси) актёр (ближе к камере) направляется к своей цели, останавливается. Прерываем кадр в движении, чтобы снять вторым планом треть пути.
Актёр перемещается в одном секторе кадра в двух планах справа к центру. Если он направляется в другую сторону, то, естественно, мы должны изменить направление таким образом, чтобы он двигался слева к центру в обоих планах. Всё время один и тот же принцип, важно его знать, а применение его на практике не сложно.
Чтобы произвести эту съёмку, в первом плане актёр бежит или идёт из одной точки в другую. Затем камера приближается к актёру. Актёр - прямо перед камерой, спиной. Начинаем производить съёмку, заранее попросив актёра проделать оставшийся путь. Потом, при монтаже, мы обрываем кадр во время движения, даём сначала последнюю часть первого плана, а затем - статичную часть второго.
СЛУЧАЙ 28
Такое же решение используется при съёмке двух персонажей, удаляющихся от камеры.
Рис. 11.28 предлагает пример для короткой дистанции.
План I. Полный кадр. Актёры А, В и С разговаривают. Затем В и А поворачиваются и вместе уходят.
План 2. Средний план. Положение немного ближе по той же визуальной оси. Актёры А и В рядом с камерой останавливаются и прекращают говорить.
Рис. 11.27 Обе позиции камеры для съёмки бегущего человека находятся по одной визуальной оси.
Рис. 11.28 Два актёра, отдаляющиеся в неопределённом направлении, могут быть сняты из двух положений камеры, расположенных на общей визуальной оси.
Актёры делают не более пяти шагов для преодоления предложенной дистанции. Три шага они делают в первом плане и два - во втором. Добавляется и контраст чисел во втором плане, путём исключения актёра (актрисы С).
206
207
СЛУЧАЙ 29
В предыдущих примерах вторая позиция камеры была более приближенной по той же визуальной оси, но можно и наоборот отдалить камеры (рис. 11.29).
План I. Американский план. Актёр - лицом к камере. В центре кадра. Он разворачивается и уходит.
План 2. Общий план. Актёр в центре, продолжает удаляться.
его в глубине кадра слева. Как только А оказывается рядом с В,
обрываем.
План 2. Та же визуальная ось. Полный кадр. Актёр А (в -центре) делает два шага в сторону В и останавливается рядом с ней.
Главное в этой технике, чтобы персонаж закончил своё движение в начале второго плана в центре кадра. После одного или двух шагов он должен остановиться. Тот же принцип применим к плану полным кадром или к среднему плану.
Рис. 11.30 Актёр в движении заканчивает своё действие полным кадром.
Рис. 11.29 В этом примере второе положение камеры -дальше от места, которое должно быть показано на экране, чем в предыдущих примерах, по той же визуальной оси.
СЛУЧАЙ 30
В предыдущем примере первый план охватывает короткую дистанцию, которую преодолевает актёр, а второй план - длинную дистанцию. Рисунок 11.30 предлагает то же визуальное решение, но в обратном порядке.
План I. Американский план. Актёр А стоит спиной к камере и с правой части кадра направляется по косой к актрисе В, которая ждёт
208
СЛУЧАЙ 31
Теперь обратимся коротко к тем примерам, когда актёр не удаляется от нас, а, наоборот, приближается.
В первом из таких планов, человек или объект (машина) приближаются в центре полным кадром. Когда кадр исчерпан (то есть тело увидено нами полностью или иногда достаточно, чтобы голова касалась предела кадра), обрываем и даём план 2. Второй план по той же визуальной оси даётся полным кадром.
Человек, находящийся в центре сцены, ещё раз приближается к нам и останавливается на первом плане. Эффект расширения визуального поля во втором плане - движение приближения актёра, увеличивающего его на экране, визуально требует возвращения назад
209
с целью напоминания сюжета, а затем показа финального этапа его пути. Первая фаза этого прерывистого движения служит визуальному знакомству актёра с публикой, либо объяснению его намерений и чувств. Рисунок 11.31 показывает эту ситуацию.
Рис. 11.32 Начало движения, то есть момент отхода, снимается приближенным планом, а затем полным кадром по общей визуальной оси. Наблюдается повтор фрагментов движения.
Рис. 11.31 Движение по направлению к камере в двух планах может быть снято с двух позиций камеры, расположенных по одной визуальной оси .Движение, использованное в двух планах, почти однородно, но можно прибегнуть к съёмке с верхней точки или с противоположной верхней точки во втором плане, чтобы дать контраст с первым.
СЛУЧАЙ 32
Следующий пример очень широко используется режиссёрами для съёмки процесса начала ходьбы. Используется повторное движение в одной части кадра (рис. 11.32).
Сначала мы видим актёра приближенным планом справа; он смотрит за кадр. Затем он отходит от этого места. Его голова описывает диагональ от центра вправо. Когда его лицо касается края кадра, делается обрыв и даётся второй план (полным кадром), чуть дальше, по той же визуальной оси. Актёр направляется по диагонали вправо.
210
СЛУЧАЙ 33
Сейчас пример, когда в кадре, где персонаж быстро приближается, фигурирует статичный объект. Актёр В американским планом, спиной к камере, справа в кадре; идёт актёр А, который быстро приближается по прямой линии (с левой стороны кадра).
Второй план - это приближенный план, немного с более близкого расстояния, чем первый, по той же визуальной оси. Второй план даёт В впереди справа, спиной к камере, очень крупным планом. Актёр А слева останавливается и подходит (лицом к В).
Две трети движения показаны полным кадром, остальное -приближенным планом (рис. 11.33).
СЛУЧАЙ 34
Два положения камеры на одной общей визуальной оси могут использоваться дважды для съёмки движения с перерывом, такого, например, как показано на рис. 11.34.
План I. Всадник один в центральной третьей части экрана. Мы видим его довольно отдалённо, наклоненным к холке лошади, он
движется по косой слева к центру.
211
Рис. 11.33 Движение, обозначающее приближение актёра (в двух планах).
Рис. 11.34 Каждая из точек съёмки используется дважды, чтобы показать прерывистое движение актера, который приближается, затем останавливается, чтобы осмотреть местность, и вновь продолжает путь.
212
План 2. Американский (или средний) план. Всадник с левой стороны приближается к нам и останавливается на половине кадра, смотрит вправо.
План 3. Перебивка. Табун лошадей пасётся в прерии. Этот план показывает, что видит всадник.
План 2. Американский план. Всадник, в центре кадра, опять начинает двигаться до того момента, когда его силуэт касается правого края кадра.
План I. Полный кадр. Всадник в центре кадра. Он перемещается вправо, приближаясь к нам. Его движение в этом плане постоянно остаётся в центральной части кадра.
План 3. Контрплан, полным кадром. Табун лошадей в прериях, всадник, в центре на первом плане, отдаляется от нас и направляется к табуну.
План I и план 2 были использованы дважды, чтобы показать движение всадника с перерывом. Отметим, как эти планы использовались в первый раз: была взята только левая часть кадра для обоих планов.
После перебивки, с двух точек съёмки, всадник показан перемещающимся из центра вправо.
Правая и левая части экрана использованы попарно с повторным движением в каждом секторе перед заменой плана. Эпизод был выстроен следующим образом: левый сектор (два раза) - перебивка -правый сектор (два раза)- контрплан (то же положение, что и в перебивке). В первом плане всадник спускается с холма в долину, украшая, таким образом, эпизод и доказывая правомочность перебивки, показанной позже, где потом оказывался и актёр. Фон перебивки и контрплана мог бы быть и другим, по сравнению с фоном, где находился актёр.
Путём чередования двух планов две местности кажутся одной и той же. Это манипулирование временем и местностью очень часто используется в кинематографе по практическим соображениям. Если позволяет ситуация во время съёмки, то очень удобно прибегнуть к этой технике. |
Категорія: Граматика кіномови | Додав: koljan
|
Переглядів: 359 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|